Спектакли - Кукольные герои - Куклы Европы плывут в Америку

Кукольники

ГАБРИАДЗЕ РЕВАЗ ЛЕВАНОВИЧ (РЕЗО ГАБ

News image

Родился в 1936 году в городе Кутаиси (Грузия). Учился в Ку...

Макаркина Татьяна Васильевна

News image

Макаркина Татьяна Васильевна – Актриса. В театре с 2002г. Основные ро...

Авторизация



Спектакли

Эксклюзивная коллекция кукол-миниатюр Ка

News image

Карл Лагерфельд – настоящая легенда мировой моды. Этот заслуженный статус маэстро приобрел в том числе и ...

Angela Sutter. НОВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ КУКОЛ

News image

Angela Sutter делает свои куклы из Formo (высыхающая на воздухе глина), фарфора или винила и тщ...

В Абакане стартовал фестиваль театров ку

News image

В Абакане стартовал эколого-этнический фестиваль театров кукол «Чир Чайаан». В переводе с хакасского - «Дух Зе...



Куклы Европы плывут в Америку
Спектакли - Кукольные герои

куклы европы плывут в америку

Европейские кукольники появляются в Новом Свете почти одновременно с европейскими завоевателями. Самые ранние сведения о них относятся к началу XVIII века. В 1708 году в Лондоне вышел двухтомный труд историка Джона Олдмиксона Британская империя в Америке . В нем упоминается кукольная труппа, приехавшая из Англии и игравшая на островах Барбадос и Лиуорд ярмарочную драму .

С середины XVIII века в американских газетах появляются объявления о кукольных спектаклях приезжих актеров. Мелькающие в газетах названия пьес свидетельствуют о том, что и репертуар американских кукольных спектаклей тех времен был чисто английским.

Судьба перчаточного театра за океаном сложилась несколько иначе, чем в Англии. В Америке его представления скоро утратили уличный характер. Главной причиной ухода комедии Панча под крышу было запрещение во многих американских городах уличных представлений. И в середине XIX века стало обычаем приглашать кукольников с ширмой-домиком и комедией о Панче на домашние спектакли, устраиваемые по случаю разных семейных праздников. Часто торжества проходили в ресторане, и кукольника приглашали туда к назначенному часу. Охотно принимали кукольников и многочисленные американские музеи. Выступали они в танцевальных залах, в церквях, в воскресных школах, в детских приютах, в разных местах общественных собраний.

К концу XIX века Панч приобретает за океаном вполне американские черты . Его речь, шуточки, партнеры - отпечаток американской жизни. И играют эти представления все чаще уже не английские гастролеры или иммигранты, а настоящие американцы - поколение актеров, родившихся и выросших на земле Соединенных Штатов.

Если в XVIII веке куклы на нитях служили для исполнения сюжетных пьес, то в XIX веке репертуар театра марионеток делает резкий крен в сторону цирковых программ и эстрадных номеров. Большое влияние на развитие этого направления оказала труппа Королевские марионетки Баллока . В общей сложности Королевские марионетки выступали перед американской публикой около трёх лет. Но влияние этого театра на заокеанских кукольников было огромно: долгое время все марионеточные театры Соединенных Штатов фактически были копиями Королевских марионеток Баллока .

Самым знаменитым театром следи последователей Королевских марионеток американские историки считают театр Уолтера Дивса Чудесные куклы Дивса . Уолтер снял небольшую студию и поставил там 20 тысяч лье под водой по Жюлю Верну. Для этого спектакля Дивс придумал эффектные подводные сцены: в них плавали морские чудовища, рыбы; ходил по морскому дну водолаз, который то сражался с акулами, то отбивался от огромного краба, то вступал в бой с гигантскими морскими звездами. Иллюзия морского дна создавалась довольно простым способом: перед сценой натягивали прозрачный занавес, который подсвечивали изнутри. Впоследствии этот прием использовали многие американские кукольники.

В 1904 году Дивс отправился в большое турне по стране, а затем в кругосветное путешествие, из которого вернулся лишь в 1913 году. В 1914-1915 годах снова гастролировал за границей, на этот раз в Австралии. Труппа Дивса объездила почти все страны мира, была даже в России (во Владивостоке).

Дивс был самым популярным кукольником своего времени. Продолжая традиции Королевских марионеток , он многое ввел в кукольный театр Америки впервые. Дивс первым применил в своих спектаклях фонограмму: в 1900 году он купил два фонографа, и с тех пор все его спектакли шли под записанную музыку. Дивс положил начало приему оформления сцены на сцене : по бокам от марионеточного портала расходились кукольные ложи, в которых сидели куклы-зрители. Зрители реагировали на выступления артистов . Перед кукольным просцениумом находилась кукольная оркестровая яма, в которой сидели видимые по пояс кукольные музыканты (этими куклами управляли снизу).

Современные американцы знакомятся с коллекцией кукол из номеров чревовещателей, собранной в специальном музее в штате Кентукки (г. Форт-Митчел). В первой половине XX века номера вантрилокистов были особенно популярны в ночных клубах. В 30-40-х годах, когда начало функционировать телевидение, американская публика полюбила выступления Эдгара Бергена и его партнера - куклу Чарли Маккарти. Эдгар Берген являлся на телеэкраны во фраке и цилиндре, точно так же была одета и кукла Чарли Маккарти.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вертепный театр в народной культуре

News image

В XIX веке накануне Рождества Христова в Белоруссии и на Украине, на Псковщине и в Си...

Добрук Иван Эдмундович

News image

Родился 04 октября 1971 года в Гродненской области, Щучинском районе, д.Каменка. Образование высшее. В 1997 го...

«Запечные» куклы

News image

Современный человек, случись у него проблемы со здоровьем, идет к врачу или в аптеку. Наши пр...

Бураков Юрий Николаевич

News image

Родился 21 января 1965 года в Брестской области, Пружанском районе, д. Броды. Образование высшее. В 19...

Доценко Наталья Владимировна

News image

Родилась 11 марта 1980 года в г. Гродно. В 2008 году окончила Белорусский Государственную Академию по...

Куклотерапия и не только

News image

На спектаклях кукольного театра дети очень непосредственно и искренне реагируют на происходящее на сцене, испытывают си...