Спектакли
Южнофранцузские крешиУ итальянских презепио также появилось французское продолжение. Французы называют ясли крешами , и слово крешь ст... |
Марионетте или куклы на нитяхНе менее популярная форма кукольных представлений в Италии - театр марионеток, т. е. кукол, управляемых св... |
В Житомирском музее Космонавтики выставлКукла появилась в древности, как предмет языческого культа. Позже стала игрушкой для ребенка. Играясь, ребенок по... |
ДOKTOP ФАУСТ |
Куклы и театр - Куклы |
Один из величайших сюжетов, созданных человечеством. В 1587 году в Германии появилась народная книга И. Шписа История о докторе Иоганне Фаусте, знаменитом чародее и чернокнижнике , и почти одновременно на ярмарках Франкфурта-на-Майне странствующие кукольники стали играть спектакль Чудесные и печальные истории доктора Фауста - чернокнижника из Виттенберга . Представление, так же как и книга, сразу стало бестселлером
Один из величайших сюжетов, созданных человечеством. В 1587 году в Германии появилась народная книга И. Шписа История о докторе Иоганне Фаусте, знаменитом чародее и чернокнижнике , и почти одновременно на ярмарках Франкфурта-на-Майне странствующие кукольники стали играть спектакль Чудесные и печальные истории доктора Фауста - чернокнижника из Виттенберга . Представление, так же как и книга, сразу стало бестселлером . Кукольный Фауст ураганом пронесся по Западной Европе, а в начале XVIII века появился в России. Сюжет стал необыкновенно популярным, и уже через год после появления книги Шписа английский поэт и драматург Кристофер Марло написал Трагическую историю доктора Фауста , которая сразу же стала играться на драматической и кукольной сценах Англии. Обогащенный мастерством драматурга, кукольный Фауст вернулся в Германию и Австрию вместе с бродячими английскими кукольниками. (А заодно завоевал и всю Европу.) Вернувшись, кукольный Фауст продолжал изменяться. Драматурги и кукольники того времени привнесли в него немало новых сцен и одного из новых героев - Гансвурста (см. Гансвурст ). Кукольные комедии о докторе Фаусте послужили для многих писателей основой их версий и литературных фантазий на эту тему. Так, например, встретились с кукольным театром Лессинг и Гете, и встреча эта принесла известные всем плоды. Готхольд Эфраим Лессинг (1729-1781), немецкий писатель, много лет лелеял мечту написать собственного Фауста . В его библиотеке было несколько рукописей с текстами кукольных представлений о виттенбергском чернокнижнике. Несколько раз он приступал к работе. Сохранились отдельные сцены, план пролога и первого действия. Но рукопись потерял кучер, который должен был доставить ее в Лейпциг одному из родственников писателя. Иоганн Вольфганг Гете (1749-1832) впервые встретился с кукольным театром еще ребенком на Рождество, когда бабушка подарила ему набор марионеток (см. Марионетка ). Мальчишка превратился в заядлого кукольника и показывал собственные кукольные спектакли. Для будущего титана мировой культуры театр марионеток был первой школой литературы, ораторского искусства, драматургии. Наконец Фауст - кукольная комедия, которую знали все, которая игралась в каждом немецком городе и прошла путь от Лондона до Москвы, - стала лейтмотивом жизни Гете. ...Идея этой кукольной пьесы, - писал он, - звенела и пела во мне на все лады, она повсюду была со мной... и была моим наслаждением в часы одиночества . Гете написал своего Фауста , ставшего одним из самых великих произведений, созданных человечеством. И кукольный театр сыграл в этом не последнюю роль. |
Читайте: |
---|