Спектакли - Кукольные герои - Водный кукольный театр Тханг Лонг

Кукольники

ГАБРИАДЗЕ РЕВАЗ ЛЕВАНОВИЧ (РЕЗО ГАБ

News image

Родился в 1936 году в городе Кутаиси (Грузия). Учился в Ку...

Макаркина Татьяна Васильевна

News image

Макаркина Татьяна Васильевна – Актриса. В театре с 2002г. Основные ро...

Авторизация



Спектакли

Бумажные куклы

News image

В детстве многие из нас что-либо коллекционировали: марки, открытки, календари и прочее. Моим хобби стали бу...

Коллекция кукол усадьбы «Берегиня»

News image

Недалеко от города Калуги на берегу речки Росвянки в старинном селе Козлове расположена усадьба Бе...

«Петрушка Великий» соберет гостей в Екат

News image

Театры из восьми стран примут участие в V Международном фестивале театров кукол Петрушка Великий , ...



Водный кукольный театр Тханг Лонг
Спектакли - Кукольные герои

водный кукольный театр тханг лонг

сли вам случится побывать в Ханое, столице Вьетнама, вам непременно покажут Озеро Возвращенного Меча. Это такая местная достопримечательность. На острове - старинный храм, посвященный собственно легенде о Возвращенном Мече. Легенда гласит: когда на Вьетнам напали враги, черепаха, живущая в озере, принесла императору меч, чтобы он мог отразить нападение. Когда же надобность в чудо-оружии отпала, властитель вернул меч черепахе, и она, взяв его в пасть, погрузилась на дно озера.

Золоченые деревянные изваяния черепахи украшают храм на озере. Как, кстати, и статуи драконов, фениксов и единорогов (последние ничем не напоминают белого златорогого коня, любимое животное средневековых европейских девственниц; скорее он похож на льва или тигра). Дракон, черепаха, феникс и единорог - священные животные вьетнамской (да и вообще, всей юго-восточно-азиатской) мифологии. Дракон символизирует государственную мудрость, черепаха - долголетие, единорог - силу, а феникс - витальность, избыток жизненных сил.

Возможность продемонстрировать все эти свои замечательные качества сказочным животным предоставляется… каждый вечер, здесь же неподалеку. Энтузиасты, собиратели-хранители старинного фольклора, несколько десятилетий назад организовали в современном шумном Ханое островок (или, если точнее, озерцо) народной земледельческой культуры - водный кукольный театр Тханг Лонг.

На первый взгляд может показаться странным - зачем вместо традиционной для кукольных представлений всех стран и народов ширмы устраивать в театре пруд: и дорого, и трудоемко… Однако, помимо следования историческим образцам (водный кукольный театр появился в древности для развлечения крестьян после завершения цикла земледельческих работ, а рис во Вьетнаме, как известно, растят на залитых водой полях - чеках ), у такой формы представления есть совершенно уникальные постановочные возможности. Куклы, двигающиеся над ширмой, ограничены в движении одной, фронтальной, плоскостью. А марионетки, управляемые кукловодами из-за бамбуковой занавески посредством длинных палок, незаметных в зеленоватой воде, играют , как настоящие артисты - на всей площади своей водной сцены , то выбегая к рампе, то уходя к самому заднику. К тому же, водной сцене не нужны машины, расположенные под подмостками, чтобы в решительный момент, скажем, изобразить, как черепаха с мечом в пасти погружается в озерную пучину. Кукла просто ныряет в воду и исчезает.

Музыка к спектаклю - тоже аутентичная. Маленький оркестр сбоку сцены наигрывает на барабанах и оригинальных щипковых инструментах из выдолбленной тыквы, с длинной декой (из-за этого издали похожих на банджо), странные древние мелодии с рваным ритмом. А две красивые девушки в национальных костюмах аозай поют-рассказывают зрителям о том, что происходит в это время на воде. Этот древний стиль девичьего пения называется Ка Тру и восходит к началу прошлого тысячелетия. По легенде, А Дао, Поющая Девушка, завораживающим пением, спасла свой народ от врагов.

Сцены кукольного представления связаны между собой весьма относительно. Это и уже упомянутая история возвращения меча, и сценки земледельческих работ, и лов рыбы, и брачный танец фениксов, завершающийся появлением из яйца маленького детеныша этого огненного существа, и военный поход, и жертвоприношение, и даже сражение двух драконов. Это самый эффектный момент спектакля: умелый кукловод подводит к физиономиям драконов бенгальскую свечу, которая в решительную минуту рассыпается над водой фейерверком искр под восторженные аплодисменты публики.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ЧУГМАЛ ИОСИФ ХРИСТИАН (1783-1855)

News image

Известный немецкий изобретатель, конструктор кукол-автоматов. Объездил много стран Западной и Восточной Европы, выступая со своими с...

Литвиненок Александра Геннадьевна

News image

Родилась 29 сентября 1985 года в городе Гродно. Образование среднее. В Гродненском областном театре кукол работает с ...

Куклы Франции

News image

В Европе антикварными считаются куклы, сделанные до 1930-х годов. И все они - от деревянных, вы...

Перчаточные куклы, марионетки и Петрушка

News image

Перчаточные куклы и марионетки имеют многовековую историю. Первый самый древний сюжет старинного театра - Сказание о ...

ГАБРИАДЗЕ РЕВАЗ ЛЕВАНОВИЧ (РЕЗО ГАБРИАДЗ

News image

Родился в 1936 году в городе Кутаиси (Грузия). Учился в Кутаисском педагогическом институте на историческом фа...

Клуб-студия Кукольная Коллекция пригла

News image

Клуб-студия «Кукольная коллекция» Елены Громовой вновь открывает ставшую уже  традиционной Рождественскую выставку кукол лучших современных ма...