Театры Европы - Кукольные театры стран Западной Европы

Кукольники

ГАБРИАДЗЕ РЕВАЗ ЛЕВАНОВИЧ (РЕЗО ГАБ

News image

Родился в 1936 году в городе Кутаиси (Грузия). Учился в Ку...

Макаркина Татьяна Васильевна

News image

Макаркина Татьяна Васильевна – Актриса. В театре с 2002г. Основные ро...

Авторизация



Спектакли

Пиноккио

News image

ПИНОККИО (итал. Pinocchio) герой сказки К.Лоренцини (псевдоним —Коллоди) «Приключения Пиноккио» (1880). Есть у этой книги и ...

Божественная комедия

News image

Наша Божественная комедия не имеет никакого отношения к бессмертному произведению Данте. Ее н...

Кот Васька и его друзья

News image

Маленьким зрителям и их родителям предстоит увидеть захватывающую историю, сочиненную на основе русских сказок известным детским пи...



Кукольные театры стран Западной Европы
Кукольные театры - Театры Европы

кукольные театры стран западной европы

Страной кукольных театров по праву считается Италия. Первые кукольные зрелища появились в этой стране много лет назад и распространились по всей Европе. В Италии можно встретить различные кукольные театры : планшетные, перчаточные и марионетки. Планшетные и перчаточные куклы пользовались популярностью у бродячих кукольников, марионетки же использовались оседлыми кукловодами и имели свое помещение

Страной кукольных театров по праву считается Италия. Первые кукольные зрелища появились в этой стране много лет назад и распространились по всей Европе. В Италии можно встретить различные кукольные театры : планшетные, перчаточные и марионетки. Планшетные и перчаточные куклы пользовались популярностью у бродячих кукольников, марионетки же использовались оседлыми кукловодами и имели свое помещение. В основном такие куклы исполняли оперы и пьесы. Куклами управляли с помощью нитей. Специально для кукловодов за задником пристраивали помост, с которого им было удобно управлять куклами.

На Сицилии кукольный театр марионеток заметно отличается от итальянского. Различия были буквально во всем: в куклах, тематике, устройстве. Театры размещались в подвалах жилых домов. Сцену чаще всего обрамлял портал и, неотъемлемая часть, кулис. Глубину сцены, как и в Италии, ограничивал задник, за которым находился помост для кукловодов. Изображения природы и интерьеров служили для декораций. Весьма интересен репертуар сицилийского театра, основанный на французском героическом эпосе Орландо неистовый . В данном произведении более двухсот персонажей, наибольшая часть кукол - воины, которые закованы в доспехи. Корпус куклы вырезали из дерева, а затем обшивали материей. Ноги, негнущиеся в коленях, крепили к корпусу. Голова тоже вырезалась из дерева и крепилась вверху к корпусу. Вся кукла крепится посредством двух металлических прутов, один из которых проходит сквозь голову, а другой прикреплен к правой руке куклы. Кукольные театры Франции созданы под влиянием итальянских бродячих кукольников. Так Пульчинелла во Франции превратился в Полишинеля. В начале 19 века француз Лорен Мурге создал новую перчаточную куклу - Гиньоля. Эта кукла участвовала в небольших пьесках на злободневный темп.

Во Франции существовал особый вид кукольного театра - креши, который произошел от церковных иллюстраций. Репертуар был соответствующий - пьеса Рождество исполнялась значительнее чаще других, так же играли бытовые сцены и сцены со сплошным, но однообразным движением.

Имел место и театр теней, основной принцип которого был перенят у восточного театра теней.

Куклы теневых театров были изготовлены из жести или картона. Куклы выполняли однообразные повторяющиеся жесты, развивалась механика управления куклами, поэтому художественность была утрачена.

Одним из самых знаменитых французских теневых театров - театр Серофена и любительский театр художников Черный кот .

В Бельгии кукольные театры называли Пушенелленкельдер , что в переводе - кукольный подвал . Театры и правда размещались в подвалах и состояли из зала с рядом скамеек и сцены с занавесом.

Самыми популярными произведениями в репертуаре были Як Брейдель и Ромео и Джульетта .

В театре было около трехсот кукол, которые управлялись с помощью двух прутов - в этом их сходство с сицилийскими, но голова и кисти рук вырезаны из дерева, а сами руки - тряпичные, что придает им дополнительную гибкость.

Огромную роль в бельгийском кукольном театре играет импровизация.

В Англии итальянская Пульчинелла превратилась в мистера Панча. Этот персонаж был очень популярен в различных слоях общества. Первое упоминание о Панче относится к 1662 году. Позже Панч проник в литературу и его именем стал пользоваться журнал.

Английские марионетки отличались сложностью устройства и умением трансформироваться. Один из известнейших кукольников Англии Томас Холден.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Современная Батлейка

News image

Какое Рождество обходилось раньше без батлейки?! Кукольный театр известен в Беларуси приблизительно с ХVI столетия. Од...

Дело для души

News image

Тем, кто не увлечен куклами, аббревиатура ООАК не скажет абсолютно ничего, для любителей же кукол он...

Енджеевский Александр Викторович

News image

Родился 28 июля 1976 года в городе Гродно. Образование высшее. В 2003 году закончил Белорусскую го...

«Петрушка»

News image

Если в южной России приобрел наибольшую популярность вертеп, то в северо-восточной и центральной России народным лю...

Распределения мотивов в народной традици

News image

ЗАПАДНО-БЕЛОРУССКАЯ ТРАДИЦИЯ Ангелы поздравляют с Рождеством Звучит колядка Ангел пастырям молвил, что Христос народил Сц...

ЧУГМАЛ ИОСИФ ХРИСТИАН (1783-1855)

News image

Известный немецкий изобретатель, конструктор кукол-автоматов. Объездил много стран Западной и Восточной Европы, выступая со своими с...