Театры Европы - Кукольный театр России

Кукольники

ГАБРИАДЗЕ РЕВАЗ ЛЕВАНОВИЧ (РЕЗО ГАБ

News image

Родился в 1936 году в городе Кутаиси (Грузия). Учился в Ку...

Макаркина Татьяна Васильевна

News image

Макаркина Татьяна Васильевна – Актриса. В театре с 2002г. Основные ро...

Авторизация



Спектакли

Коллекция кукол «Белые ночи». Автор – На

News image

Сложная многофигурная композиция, создававшаяся художником в течение шести лет. Из пяти персонажей коллекции центральное место занимает ца...

Кукольные инвестиции

News image

Поговорку о том, что взрослого человека отличает от ребенка цена его игрушек, в прямом и пе...

Конек - Горбунок (П. Ершов )

News image

Ярко и образно пересказали актеры театра историю Иванушки и его верного друга Конька-Горбунка. Всегда поможет и ...



Кукольный театр России
Кукольные театры - Театры Европы

кукольный театр россии

Кукольный театр в России произошел от языческих, обрядовых культов. Например, весной славяне выносили соломенные чучело, являвшееся образом смерти, сжигали его или бросали в реку, приветствуя приход весны и тепла песнями. Таким образом в обрядах зарождались элементы театра.

Кукольный театр, театр Петрушки своим появлением обязан скоморохом, которые оборачивали вокруг себя одеяло, изображая переносной театр, устраивали уличные представления

Кукольный театр в России произошел от языческих, обрядовых культов. Например, весной славяне выносили соломенные чучело, являвшееся образом смерти, сжигали его или бросали в реку, приветствуя приход весны и тепла песнями. Таким образом в обрядах зарождались элементы театра.

Кукольный театр, театр Петрушки своим появлением обязан скоморохом, которые оборачивали вокруг себя одеяло, изображая переносной театр, устраивали уличные представления.

Кукла - Петрушка , состояла из рук и головы, которые вырезались из дерева. Туловище представляло собой чехол, сшитый из ткани с отверстиями для головы и рук. Петрушка мог вертеть головой - снизу головы выдалбливалось специальное отверстие для пальца.

Репертуар состоял из нескольких сцен : приветствие публики, сцена с цыганом, лошадью, доктором, полицейским, и чертями. Странно, но каждая сцена заканчивалась избиением партнера.

Петрука стал на Руси обобщенным образом примитивного и грубого, но мудрого народного творчества, ведущего свои корни от мифов и сказок.

Марионетки появились на Руси после смерти Петра I . Но при Анне Иоанновне популярность марионеток заметно возрастает. А в середине 19 века куклы - марионетки попадают в балаган. И к концу века становятся народными куклами, играя неразговорные пьесы и цирковые номера .

В 18 веке в России распространяется новый вид театра, возникший на Украине, - вертепный кукольный театр. Сначала вертеп был тесно связан с церковной тематикой. Спектакль начинался со сцены поклонения волхвов, вертеп (с украинского - пещера), содержание не ограничивалось инсценировкой евангельской легенды.

В 1916 году в России была первая попытка создать профессиональный театр кукол. Первой пьесой для постановки была выбрана пьеса 17 века Силы любви и волшебства .

Но спектакль прошел лишь несколько раз, так как после революции 1917 года, участники иммигрировали из России. Первый театр кукол для детей был создан в 1918 году и назывался Петроградский государственный театр марионеток. В 1930 году этот театр объединился с театром Петрушки.

В 30 - е годы состоялись первые спектакли театра художников Ефимовых, которые ставили басни Крылова, рассказы Чехова, Гоголя. Советские театры кукол служили идеологии, пропагандируя советскую жизнь. Театры получили оборудование, залы, стали профессиональными. В целом кукольные театры различных стран мира имеют много общего, но различия все - таки имеются : все европейские кукольные театры были сформированы под влиянием Италии, где сложились основные системы (перчаточные куклы, куклы - марионетки). Азиатские кукольные театры отличаются своей традициональностью. А театры Америки и России, развивавшиеся в одно время, имеют много общих черт. Все это способствовало дальнейшему развитию современного, профессионального кукольного театра.

Дальневосточный художественный музей открывает новую выставку, посвященную еще одной области изобразительного искусства Японии - искусству традиционной куклы Кокэси. Японская культура в силу целого ряда исторических и географических факторов в высшей степени самобытна. Каждого, кто знакомится с ней, поражает необыкновенно высокий художественный вкус, которым она отмечена, оригинальность и тонкость ее эстетических принципов.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Корнева Тамара Александровна

News image

Родилась 31 марта 1956 года в Гродненской области, Дятловском районе, п. Новоельня. Образование высшее. В 19...

Прободяк Василий Николаевич

News image

Родился 03 апреля 1967 года в г.п. Кличев, Магилевская обл. Образование вы...

Мягкие президенты

News image

Екатерина Петухова, жительница северной столицы, участница и победительница многих отечественных и зарубежных выставок, создает экспозицию, в ...

ЧУГМАЛ ИОСИФ ХРИСТИАН (1783-1855)

News image

Известный немецкий изобретатель, конструктор кукол-автоматов. Объездил много стран Западной и Восточной Европы, выступая со своими с...

Происхождение кукол

News image

Ученых давно волновала причина появления на свет кукол, в частности театральных. Первые попытки на научном ур...

Сбережение кукол

News image

Сбережение кукольной коллекции требует со стороны ее владельца определенных усилий. Они заключаются не только в со...