Кукольные театры -
Истоки появления кукольных театров
|
Итак, свершилось! С 30 ноября по 2 декабря в Екатеринбурге в музее «Литературная жизнь писателей Урала XIX века» прошёл Х юбилейный фестиваль Уральской Ассоциации Художников по Куклам под названием «Новости Мира».
Авторы и приглашённые гости, а так же многочисленная публика заранее предвкушали множество сюрпризов, а так же в очередной раз готовились узреть нечто экстраординарное, поскольку предвиделся не только юбилейный фестиваль, что уже само по себе настраивает на праздничный лад, было известно, что это фестиваль концептуальных проектов членов УАХК.
Подготовка к фестивалю шла под девизами «We will rock you» и «We are the champions», так что настрой у авторов сформировался правильный, и мы твёрдо решили, не то, чтобы сразу потрясти мир, но выплеснуть в проектах самые интересные свои идеи, приложив максимум труда и знаний, дабы уровень мастерства соответствовал.
И ожидания не были обмануты! Открылся фестиваль дефиле художников в фантазийных костюмах собственного изготовления в фойе Камерного Театра
|
Кукольные театры -
Истоки появления кукольных театров
|
Каждая международная выставка ВРЕМЯ КУКОЛ в Санкт-Петербурге - это открытия: новых имен, творческих идей и концепций. И каждые полгода редакция DollPlanet.ru с нетерпением ждет начала ВРЕМЕНИ КУКОЛ, чтобы порадоваться таким открытиям и поделиться ими с Рунетом. С 2008 года, когда состоялось первое ВРЕМЯ КУКОЛ, DollPlanet
|
Кукольные театры -
Истоки появления кукольных театров
|
Обозрев кукольные представления в южной, средней и северной России, как духовного, так и светского содержания, указав их западные источники и то новое, что успело найти себе место в наших переработках, мы должны поискать, не повлиял ли этот заносный и явившийся как подражание кукольный театр на возникновение чего либо более тесно связанного с нашей почвой, чего либо явившегося непосредственно из нее, или — путем более основательной переработки иностранного материала, чем то, что мы имеем в комедии о Петрушке и в светских сценах вертепного действа. К этому то вопросу мы и обратимся в заключение нашего очерка о кукольном театре в России.
Наряду с «Петрушкой», занесенным к нам с Запада, мы можем лишь в одном случае отметить самостоятельную попытку нашего народа создать театр марионеток с представлением светского характера. Светская часть вертепа хотя и выделилась на русской почве в особое представление, но в уме актеров-показывателей все-таки оно не совсем обособилось от вертепной драмы, первоначально заключавшей в себе этот комический, порою даже шутовски-непристойный запас бытовых сцен
|
Кукольные театры -
Истоки появления кукольных театров
|
Наш очерк кукольного театра в России был бы далеко не полон, если бы мы не упомянули еще об одном роде представлений, который следует отнести к одному разряду с разобранными выше вертепными пьесами. Это —театр с неподвижными или движущимися картинами, называемый в просторечии «райком».
Вертеп погиб не разом: испытывая постепенное разрушение, проходя постепенно ряд стадий, мало разнящихся одна от другой, он успел выделить из себя новый вид театра, который оказался живучее его, принявши уже совершенно светский характер. Попробуем проследить эти стадии переработки вертепных представлений
|
|
|
|
Страница 11 из 21 |