Кукольники

ГАБРИАДЗЕ РЕВАЗ ЛЕВАНОВИЧ (РЕЗО ГАБ

News image

Родился в 1936 году в городе Кутаиси (Грузия). Учился в Ку...

Макаркина Татьяна Васильевна

News image

Макаркина Татьяна Васильевна – Актриса. В театре с 2002г. Основные ро...

Авторизация



Спектакли

«Петрушка Великий» соберет гостей в Екат

News image

Театры из восьми стран примут участие в V Международном фестивале театров кукол Петрушка Великий , ...

«Герой». Селькупский эпос об Итте. (О. П

News image

С давних времен жил в Сибири народ – селькупы. Они были прекрасными охотниками, рыболовами и ск...

Арлекин

News image

Арлекин (итал. Arlecchino, фр. Arlequin) — персонаж итальянской комедии дель арте, второй дзанни; самая популярная ма...



Марионетки
Куклы и театр - Удивительные куклы

марионетки

Марионетка - разновидность театральной куклы, которую кукловод приводит в движение при помощи нитей . Именно эти слова находишь, когда смотришь в словарь, надеясь найти значение слова марионетка . Но что же скрывается за этими неживыми словами? С древнейших времен в языках многих народов мира существовало сравнение жизни человека с марионеткой, которую дергают за ниточку. Театр кукол издавна волновал людей и своей странной похожестью на живых существ, и тем, что постоянно давал повод к философским рассуждениям: слишком очевиден был пример — управляющий и управляемый

Марионетка - разновидность театральной куклы, которую кукловод приводит в движение при помощи нитей . Именно эти слова находишь, когда смотришь в словарь, надеясь найти значение слова марионетка . Но что же скрывается за этими неживыми словами? С древнейших времен в языках многих народов мира существовало сравнение жизни человека с марионеткой, которую дергают за ниточку. Театр кукол издавна волновал людей и своей странной похожестью на живых существ, и тем, что постоянно давал повод к философским рассуждениям: слишком очевиден был пример — управляющий и управляемый.Тема марионетки, нитей, которые приводят ее в движение, и, наконец, тема человеческой воли, которая руководит этим движением, постоянны не только в античной, но и в средневековой философии. Рядом с человеком всегда существовал предмет, который он наделял особым отношением: был ли этот предмет символом бога, олицетворял ли он тайну природы, или просто изображал человека. Свое название марионетки получили в средние века от наименования фигурок божьей матери (Мапоп, Мапопейе), изображения которой в виде маленьких деревянных статуэток продавались в храмах во время богослужения. Первые упоминания о кукольном искусстве связаны с празднествами в Египте. Женщины ходили из деревни в деревню в сопровождении флейтиста, несли в руках небольшие статуэтки, сантиметров 30-40 высотой, и приводили их в движение с помощью специальных веревочек. (Такие куклы встречаются и в Сирии, и на территории государств Латинской Америки). Спектакли, посвященные жизни богов, разыгрывались в Египте на движущихся колесницах. Зрители располагались по обе стороны дороги, и каждая последующая сцена спектакля показывалась на идущей вслед колеснице (этот принцип был сохранен впоследствии в английском средневековом театре и получил название педжент ). Роли богов в таком театре исполнялись только с помощью кукол. Их носили на руках и приводили в движение руками. Исполнение роли бога человек взять на себя не мог. В Древней Греции из драгоценных металлов и драгоценных пород дерева делали огромные фигуры, которые назывались автоматами. Они приводились в движение только в самые торжественные моменты религиозного действа. Эти автоматы трудно назвать театром в полном смысле этого слова, но элемент театрализации в этих представлениях все-таки существовал. Греческая традиция укрепляется и неизмеримо расширяется в Древнем Риме. Здесь устраиваются шествия с огромными куклами. Карикатурные механические изображения потешали толпу или наводили на нее страх. Кроме того, в каждом доме - и в Древней Греции, и в античном Риме - обязательно были свои куклы, а иногда даже коллекции. Они составляли часть убранства комнат или украшения стола. Самой кукольной страной Европы считается Италия. История итальянских кукольных представлений более-менее отчетливо вырисовывается с XVI века. Ее развитие совпало с развитием оперы, пения бель канто , балета на пуантах и драматического театра, основанного на авторской драматургии и заученных репликах. Марионетки копировали представления оперных певцов, балетных танцовщиц, драматических артистов. К XVII веку марионетки стали расставаться с бродячей жизнью, у них появились свои маленькие театрики, сцены которых в точности повторяли сцены знаменитых театров того времени. Куклы на нитках исполняли популярные оперы, сочетая их по правилам оперных спектаклей с балетами. Они играли длинные пятиактные пьесы. И хотя у традиционных итальянских марионеток не было большого числа ниток и движения их были не слишком разнообразны, кукловоды достигали высочайшей точности в имитации человеческого жеста.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

БУНРАКУ

News image

Старинный японский кукольный театр с уникальной техникой представления: каждый из главных героев управляется тремя кукловодами. Че...

ПИКЕЛЬГЕРИНГ

News image

Один из многочисленных персонажей мировой уличной петрушечной комедии. Старинный кукольный герой Голландии. В пе...

Амьенский Ляфлёр

News image

Театры марионеток Франции мало отличаются от итальянских. Как и итальянские, они были очень популярны и да...

Привет из прошлого

News image

В преддверии всемирного Дня кукольника театр куклы, актера и маски «Арлекин» из г. Омска сделал не...

Тайна рождения

News image

Каждая кукла в театре появляется на свет, как и человек, со своим характером и судьбой. Эт...

Мягкие президенты

News image

Екатерина Петухова, жительница северной столицы, участница и победительница многих отечественных и зарубежных выставок, создает экспозицию, в ...