Спектакли
Бирма![]() В Бирме долгое время не было никакого другого театра, кроме кукольного. Поэтому искусство управления марионетками зд... |
«Герой». Селькупский эпос об Итте. (О. П![]() С давних времен жил в Сибири народ – селькупы. Они были прекрасными охотниками, рыболовами и ск... |
Доктор Фауст![]() Один из величайших сюжетов, созданных человечеством. В 1587 году в Германии появилась народная книга И. Шп... |
Виды театральных кукол |
Куклы и театр - Куклы |
Верховыми называются куклы, которые во время представления находятся выше работающих с ними актеров-кукольников, над ширмой. Этот термин ввели в обиход русские народные кукольники, обозначив тем самым противопоставление верхних кукол куклам-марионеткам. В свою очередь верховые куклы бывают нескольких видов. Перчаточные куклы надеваются на руку кукловода
Верховыми называются куклы, которые во время представления находятся выше работающих с ними актеров-кукольников, над ширмой. Этот термин ввели в обиход русские народные кукольники, обозначив тем самым противопоставление верхних кукол куклам-марионеткам. В свою очередь верховые куклы бывают нескольких видов. Перчаточные куклы надеваются на руку кукловода. Управляются они пальцами и кистью человека, и это определяет их размер – немногим больше кисти актера. Петрушка является классическим примером перчаточной куклы. По мнению многих исследователей, именно эти куклы возникли раньше других. Когда-то странствующие комедианты обходились без ширмы. Их заменяло полотнище, один конец которого прикрепляли к поясу кукольника, а второй натягивали на обруч и поднимали выше актерской головы. Это сооружение и служило сценической площадкой для петрушечного спектакля. Поскольку у кукольника две руки, на ней могли одновременно только находиться только два героя. Затем ширма «эволюционировала»: вместо скоморошьих юбок с обручами стали развешивать на палках простыню, а после стали использовать ширмы, которые образовывали четырехгранный столб – в нем-то и размещался актер с куклами. В начале 20-ых гг прошлого века возможности перчаточных кукол были расширены благодаря С. Образцову. Знаменитый кукольник вывел их из-за ширм на эстрадную сцену и сделал своими равноправными партнерами. Основой его творческого метода стал диалог между человеком и куклой. Выступления С. Образцова с кукольным малышом Тяпой, который как бы сидел на руках актера, приобрели большую известность и стали примером для многих последователей. Пальчиковые куклы являются разновидностью перчаточных. Они задействованы в основном в камерных постановках, поскольку имеют меньший размер. |
Читайте: |
---|