Кукольные театры -
Истоки появления кукольных театров
|
Жизнь куклы исчисляется тысячелетиями. И берет она свое начало от ритуальной куклы – идола, служившей посредником между миром духов и людей. Подобное отношение к куклам свойственно самым разным народам. В Японии существовал ритуал: бумажных кукол бросали в реку, чтобы избавить людей от несчастий и принести богатый урожай
|
Кукольные театры -
Истоки появления кукольных театров
|
В XIX веке накануне Рождества Христова в Белоруссии и на Украине, на Псковщине и в Сибири ходили с Вертепом. Деревенские дети в бумажных коронах, с погонами на плечах и нарядными посохами в руках - это персидские цари , пришедшие поклониться Богомладенцу. Украшенный золоченой бумагой и лубочными картинками небольшой фанерный ящик с двускатной крышей, путешествующий вместе со святочными царями — это рождественский кукольный театр или вертеп. Ряженые обыкновенно возили вертепный ящик на санках, когда ходили из дома в дом со своим представлением
|
Кукольные театры -
Истоки появления кукольных театров
|
Древнерусское государство было создано для защиты классовых интересов землевладельцев. Культура господствующих классов играла тогда прогрессивную роль в развитии всей культуры, в том числе и театра.
Расцвет Древнерусского государства относится к XI веку. В короткий промежуток времени оно выросло в государство, мощное в экономическом и политическом отношении
|
Кукольные театры -
Истоки появления кукольных театров
|
Вид театр, представлений, в которых действуют куклы (объёмные и плоские), приводимые в движение актёрами-кукловодами, чаще всего скрытыми от зрителей ширмой. Многие формы представлений определяются различием видов кукол, систем их управления: марионетки (куклы на нитках), так называемые верховые куклы (перчаточные), тростевые куклы , механические и др. Иногда кукол заменяет условный предмет (кубик, шарик, палочка и др.), метафорически изображающий живое существо
|
|
|
|
Страница 5 из 21 |