Спектакли
МубаракаТрадиционный герой иранского уличного театра кукол. В отличие от петрушечной куклы Кечель пехлеван, Мубарака - пр... |
Кукольный театр в Испании и ПортугалииПро испанский кукольный театр можно сказать то же, что и про итальянский. Тот же путь от... |
Приключения барона Мюнхгаузена (Л. БраусГлавный герой спектакля знаком и любим многим мальчишкам и девчонкам, это самый правдивый человек на... |
Бунраку |
Куклы и театр - Куклы |
Бунраку — кукольный театр Японии. Он зародился в Осака в начале XVIII века и представляет собой одну из важнейших форм драматического искусства старой Японии, наряду с Но, кёгэн и Кабуки. В кукольном представлении бунраку певчий (таю) ведёт повествование под аккомпанемент сямисэн. Кукольные представления широко распространены во всем мире
Бунраку — кукольный театр Японии. Он зародился в Осака в начале XVIII века и представляет собой одну из важнейших форм драматического искусства старой Японии, наряду с Но, кёгэн и Кабуки. В кукольном представлении бунраку певчий (таю) ведёт повествование под аккомпанемент сямисэн. Кукольные представления широко распространены во всем мире. Есть самые разные варианты театральных кукол, точно так же как и методов управления ими. Многие мастера предпочитают марионеток — фигурки, движущиеся под воздействием шнурков или прутьев. В маленьких театрах и балаганчиках в ходу другая разновидность кукол — их как перчатки надевают на руки, заставляя фигурки «оживать» движениями пальцев и кистей. Еще один вариант — куклы для теневого театра. Но все эти методы не имеют отношения к куклам современного японского театра Бунраку. Там все происходит по-другому... Когда-то, тысячу лет назад, по Японии бродили затейники, за гроши потешавшие горожан и крестьян кривлянием кукол, надеваемых на ладони. Со временем их сменили профессиональные кукловоды, с помощью рычажков и веревочек манипулировавшие из-за ширм куклами, поднятыми над головой. Такие куклы назывались цумэ. Надо отметить, что и в этом, казалось бы, незамысловатом деле японские мастера добивались великолепных результатов. В истории японского искусства навечно осталось имя Хатиробэя Тацумацу, создававшего в начале XVIII века с помощью марионеток глубокие и яркие женские образы. И лишь сравнительно недавно (для профессионального театра три столетия — не срок!), в 1734 году на сцену кукольного театра «Тоётакэ-дза» вынесли куклу почти в человеческий рост, которой управляли сразу три человека. Примечательно, что это произошло именно в тот год, когда из жизни ушел прославленный мастер Х. Тацумацу, лучший из манипуляторов цумэ. Появление кукол нового поколения можно считать переломным моментом в истории жанра Бунраку... |
Читайте: |
---|