В мире - Театр сегодня - Кукольные вехи

Кукольники

ГАБРИАДЗЕ РЕВАЗ ЛЕВАНОВИЧ (РЕЗО ГАБ

News image

Родился в 1936 году в городе Кутаиси (Грузия). Учился в Ку...

Макаркина Татьяна Васильевна

News image

Макаркина Татьяна Васильевна – Актриса. В театре с 2002г. Основные ро...

Авторизация



Спектакли

Кашпарек

News image

Главный герой традиционной чешской кукольной комедии. Близкий родственник Касперле (см. Касперле ). Он появился в Че...

Божественная комедия

News image

Наша Божественная комедия не имеет никакого отношения к бессмертному произведению Данте. Ее н...

Саби

News image

Отсчет истории Республиканского театра юного зрителя (ТЮЗ) «Саби» начался в июле 1939 года, когда увидело св...



Кукольные вехи
В мире - Театр сегодня

кукольные вехи

В начале XIX столетия в мир европейских кукол пришел фарфор. Кукол с головами, сделанными из неглазированного фарфора, т.н. бисквита, стали производить в Германии, Дании и Франции

В начале XIX столетия в мир европейских кукол пришел фарфор. Кукол с головами, сделанными из неглазированного фарфора, т.н. бисквита, стали производить в Германии, Дании и Франции.

Немного позже в него стали подмешивать краску. Этот вид фарфора довольно скоро вытеснил тонкий китайский, поскольку его текстура больше напоминала кожу человека. У английских кукольников в тот же период акцент делался на разнообразии материалов для производства кукол - кожа, папье-маше, каучук, ткани.

В 1850-ых фурор в кукольном мире произвела Bebe Jumeau – кукла-девочка с головой из неглазированного фарфора. От этой французской очаровашки с ума сходил весь мир. Кукла кардинально отличалась от своих предшественниц тем, что впервые изображала ребенка. Существовали даже специальные журналы с выкройками одежды и проч. для Bebe. Благодаря специальным звуковым механизмам, вживленным в туловища, крошки даже «заговорили».

В конкурентную борьбу с умелыми французскими мастерами вступили немецкие фабриканты. Благодаря менее высокой цене их продукция пользовалась популярностью. Помимо этого, креативный подход немцев позволял им не копировать французов, а придумывать новые лица и образы.

В 1850-х годах англичанами и американцами было налажено коммерческое производство тряпичных кукол. В США кукольная индустрия стала развиваться только после Гражданской войны: здесь стали выпускать дешевых целлулоидных кукол. Эту технологию подхватили другие страны, однако развить это направление не удалось в связи с жалобами на легкую воспламеняемость материала.

По окончании Второй мировой синтетика стала окончательно превалировать над натуральными материалами: успешно прошли эксперименты с пластмассами, дешевыми и долговечными. Тем не менее и сегодня многие художники, ориентированные на кукол как предмет коллекционирования, применяют традиционные натуральные материалы.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Виды кукол для театра

News image

Самыми распространенными в театральной практике являются верховые куклы, получившие свое название из-за того, что во вр...

BJD / Ball-Jointed Doll (ABJD - Asian Ba

News image

BJD, шарнирка - кукла на шаровых шарнирах. Обычно обладает высокой подвижностью. Выделяются ABJD (Asian Ball-Jointed Do...

ПЕРЧАТОЧНЫЕ КУКЛЫ (ПЕТРУШКИ)

News image

Это система театральных кукол, надевающихся на руку, как перчатка. Такие же куклы-перчатки играли в кукольных к...

Марионетки в России

News image

Марионетки, видимо, начали попадать в Россию в первой половине XVIII века, их привозили кукольники из ев...

КАРАГЁЗ

News image

- в переводе - черный глаз - герой турецкого театра теней (см. Те...

Амьенский Ляфлёр

News image

Театры марионеток Франции мало отличаются от итальянских. Как и итальянские, они были очень популярны и да...