Спектакли
Странная миссис СэвиджЛирическая комедия в 2-х действиях.(перевод с англ. Тамары Блантер) Сценическая судьба лирической комедии Джона Патрика Ст... |
Всё кувырком!Наивная комедия в 2-х действиях (перевод с английского Н. Шеришевской). Стоит открыть волшебную дв... |
Игрушки для неразумных детей или ЩелкунчНеобычная интерпретация сказки Э.Т.А.Гофмана «Щелкунчик или Мышиный Кор... |
Белорусская батлейка жива в Мире |
Кукольные театры - Театры Белоруссии |
БатлейкаМирское художественное училище строительно-реставрационных работ знаменито не только своими выпускниками старинных народных ремесел. Здесь, по словам заместителя директора по учебно-воспитательной работе Константина Петримана, сумели воссоздать кукольный театр батлейку – изумительное явление европейской культуры со своей многовековой историей. И полагает, что это оптимальное сочетание: живая традиция батлейки, как истинно народного творчества, могла прижиться только в атмосфере сохранения и поклонения народным ремеслам. Впрочем, батлейка и есть высокое народное ремесло и кому, как не мирским подмастерьям, приумножать традиции кукольного театра? Но лучше всего необходимость музея-театра-студии Мирская батлейка объяснила ее участница Наташа Скалкович: – Это и творчество, и учеба одновременно
БатлейкаМирское художественное училище строительно-реставрационных работ знаменито не только своими выпускниками старинных народных ремесел. Здесь, по словам заместителя директора по учебно-воспитательной работе Константина Петримана, сумели воссоздать кукольный театр батлейку – изумительное явление европейской культуры со своей многовековой историей. И полагает, что это оптимальное сочетание: живая традиция батлейки, как истинно народного творчества, могла прижиться только в атмосфере сохранения и поклонения народным ремеслам. Впрочем, батлейка и есть высокое народное ремесло и кому, как не мирским подмастерьям, приумножать традиции кукольного театра? Но лучше всего необходимость музея-театра-студии Мирская батлейка объяснила ее участница Наташа Скалкович: – Это и творчество, и учеба одновременно. Наташа учится на втором курсе группы реставрации художественных покрасок, штукатурок и лепных изделий. Кроме игры в батлейке, она делает для театра куклы и костюмы. Впрочем, как и саму батлейку, в некоторых вариантах напоминающей незакрытый двухярусный сундук. Но не с драгоценностями, а с куклами. В училище их много, но в основном канонические, в которых на нижнем ярусе присутствуют люди и черти, на верхнем – ангелы и святое семейство. Общем, каждый персонаж знает свое место. Конечно же, есть батлейки одноярусные, но они чаще всего делаются под какую-то пьесу. Самое основное условие для подобного театрального действа – постановки должны быть понятны, в них четко очерчено добро и зло. И обычно сценарии пишутся под евангельские сюжеты, христианские заветы. Следуют этим традициям и мирские учащиеся, но все чаще в их батлейке оживают исторические лица, которые непосредственно связаны с этим городком и его замком. Например, студийцы создали серию сценических портретов под названием Радзивилиада , в которой рассказывают про мастеров и их меценатов из знаменитого рода. Все факты основаны на реальных исторических событиях. Даже куклы имеют персональное портретное сходство и одеты в соответствующие костюмы Уршулы, Анны или Радзивила Рыбоньки. |
Читайте: |
---|