Спектакли
Хитрый ЁжикСпектакль - это две истории от том, как можно и необходимо постоять за себя и з... |
МубаракаТрадиционный герой иранского уличного театра кукол. В отличие от петрушечной куклы Кечель пехлеван, Мубарака - пр... |
Коллекция кукол Комедия дель-АртеИстоки Комедии дель-Арте следует искать в древнеегипетском театре и древнеримском театре мимов. Комедия дель-Арте исполнялась на ... |
Театры |
Кукольные театры - Театры Белоруссии |
Истоки белорусского театрального искусства - в народных обрядах и играх, в творчестве бродячих актеров - скоморохов. В 16 в. возник кукольный театр батлейка. В 16-18 вв
Истоки белорусского театрального искусства - в народных обрядах и играх, в творчестве бродячих актеров - скоморохов. В 16 в. возник кукольный театр батлейка. В 16-18 вв. широкое распространение получил школьный театр, в 16-20 вв. - народная драма. В 1-й половине 18 в. в городах и поместьях работали частные театры, некоторые из них достигли профессионального уровня. С 1840-х годов работу по созданию белорусского профессионального театра проводил драматург, актер и режиссер В. Дунин-Марцинкевич. Новый этап развития белорусского сценического искусства начался в 20 в. Его фундамент закладывался драматургией К. Каганца, Я. Купалы, Я. Коласа, К. Буйло, Л. Родзевича и др. Широкое распространение получили белорусские вечеринки, которые содействовали возникновению профессионального театра. Большую роль в этом процессе сыграла первая белорусская труппа И. Буйницкого. Значительный вклад в развитие сценического искусства в этот период внес драматург и театральный деятель Ф. Алехнович. В 1920 г. Ф. Жданович организовал Белорусский театр (БГТ-1, ныне Национальный академический театр имени Я. Купалы), В. Голубок - Белорусский третий государственный театр (оба в Минске). В 1926 г. в Витебске начал работу Второй белорусский государственный театр (БГТ-2, ныне Белорусский академический драматический театр имени Я. Коласа). В 1930-е годы наибольших успехов театры достигли в постановках пьес, посвященных историческому прошлому ( Отечество К. Чорного, В пущах Полесья Я. Коласа, Партизаны К. Крапивы), на темы белорусского фольклора ( Нестерка В. Вольского), классической драматургии ( Павлинка Я. Купалы, Беспри-данница А. Островского, Последние М. Горького, Скупой Мольера). Событием стала постановка в БГТ-1 актуальной сатирической комедии Кто смеется последним К. Крапивы. Накануне Великой Отечественной войны в Беларуси работали 23 профессиональных театра. В годы войны большинство театров прекратило свою деятельность. БГТ-1 и БГТ-2 работали в эвакуации, их концертные бригады выезжали на фронт. В послевоенные годы многие коллективы возобновили деятельность, созданы новые. С театрами плодотворно сотрудничали белорусские драматурги К. Крапива, К. Губаревич, И. Дорский, А. Кучер, А. Мовзон, В. Полесский, а также драматурги других советских республик. Преимущественно это были пьесы о Великой Отечественной войне и после-военной жизни. Яркие сценические образы создали актеры Б. Платонов, Г. Глебов, И. Жданович, Л. Ржецкая, А. Ильинский, В. Дедюшко, Л. Рахленко, П. Молчанов, М. Белинская, Т. Сергейчик и др. Значительные постановки осу-ществили режиссеры Л. Литвинов, Н. Мицкевич, К. Санников. Во 2-й половине 1950-х годов в театральном искусстве расширились стилевые поиски, обновлялась и становилась богаче образная палитра спектаклей. Значительное место в репертуаре театров занимали инсценировки произведений белорусских писателей: Гроза будет по трилогии Я. Коласа На росстанях и его поэмы Сымон-музыкант , Люди на болоте И. Мележа, Война под крышами А. Адамовича и др. Театры достигли успехов в постановках русской, советской и зарубежной классики ( Оптимистическая тра-гедия В. Вишневского, Гамлет , Ромео и Джульетта , Король Лир В. Шекспира, Ревизор Н. Гоголя, Враги и Варвары М. Горького, Поздняя любовь , Таланты и поклонники и Доходное место А. Островского и др.). Благотворное влияние на развитие сценического искусства в 1960-1980 гг. оказала драматургия А. Макаенка, И. Козела, В. Короткевича, Н. Матуковского, А. Петрашкевича, А. Дуда-рева, И. Чигринова, постановки по произведениям В. Быкова, А. Адамовича. В начале 1990-х годов успешно осуществлены постановки белорусских классических пьес: Здешние Я. Купалы и Идиллия В. Дунина-Марцинкевича. Среди вы-дающихся мастеров сцены - Г. Макарова, С. Станюта, З. Стомма. Среди работающих артистов наиболее известны Г. Овсянников, Л. Дави-дович, В. Белохвостик, А. Климова, Р. Янковский, Г. Гарбук, М. Захаревич, П. Дубошинский, А. Милованов, Т. Кокштыс, О. Клебанович, В. Манаев, А. Помазан, среди режиссеров - В. Раевский, Б. Луценко, Н. Пинигин, В. Мазынский, В. Барковский, Р. Талипов и др. В 2000 г. в Беларуси 27 государственных театров: в Минске - 11, Бресте - 2, Витебске - 2, Гомеле - 3, Гродно - 2, Могилеве - 2, Молодечно - 2 (в каждом из этих городов имеется кукольный театр), по одному театру в Бобруйске, Слониме, Мозыре. Актеров, режиссеров, сценографов, театроведов готовят Белорусская академия искусств и Белорусский университет культуры. Действует Белорусский союз театральных деятелей (с 1946), Белорусская гильдия театральных режиссеров (с 1998), Белорусский союз литературно-художественных критиков (с 1987). В Беларуси систематически проводятся фестивали, драматургические конкурсы, смотры сценического искусства: международный фестиваль Славянские театральные встречи в Гомеле, в котором принимают участие и театры неславянских стран, международный фестиваль Белая вежа в Бресте, фестиваль Молодечненская сакавица . В Минске периодически организовываются международные фестивали драматических театров и театров кукол, а также показы моноспектаклей. Белорусские театральные коллективы принимают участие в фестивалях, которые проводятся в Англии, Испании, Германии, Польше, Украине и России. |
Читайте: |
---|