Истоки появления кукольных театров - Новый профессиональный театр

Кукольники

ГАБРИАДЗЕ РЕВАЗ ЛЕВАНОВИЧ (РЕЗО ГАБ

News image

Родился в 1936 году в городе Кутаиси (Грузия). Учился в Ку...

Макаркина Татьяна Васильевна

News image

Макаркина Татьяна Васильевна – Актриса. В театре с 2002г. Основные ро...

Авторизация



Спектакли

Angela Sutter. НОВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ КУКОЛ

News image

Angela Sutter делает свои куклы из Formo (высыхающая на воздухе глина), фарфора или винила и тщ...

Южнофранцузские креши

News image

У итальянских презепио также появилось французское продолжение. Французы называют ясли крешами , и слово крешь ст...

Кукольный театр Сицилии

News image

Близкая марионеткам по способу управления, но сильно от них отличающаяся в остальном форма была широко ра...



Новый профессиональный театр
Кукольные театры - Истоки появления кукольных театров

новый профессиональный театр

К 20-м годам новый профессиональный театр кукол США был создан. Среди молодежи появилось много энтузиастов, решивших стать профессиональными кукольниками. По всей Северной Америке гастролировало около дюжины профессиональных кукольных трупп. Неизвестно, какой всё это приобрело бы размах, если бы не кризис

К 20-м годам новый профессиональный театр кукол США был создан. Среди молодежи появилось много энтузиастов, решивших стать профессиональными кукольниками. По всей Северной Америке гастролировало около дюжины профессиональных кукольных трупп. Неизвестно, какой всё это приобрело бы размах, если бы не кризис. Театры закрывались, труппы распадались. Выжили в этой жесткой ситуации очень немногие, главным образом те, кто работал в одиночку, без декораций, без оборудования, без большого количества кукол.

Наиболее известным кукольником в 30-40-е годы был Фрэнк Пэрис. Пэрис выходил на эстраду в черной одежде, работал с марионетками на коротких нитях, водил кукол по полу сцены перед собой в узком луче света. На пустую затемненную эстраду Пэрис выносил и ставил недалеко от освещенного круга вешалку с четырьмя-пятью приготовленными для номеров куклами. Каждую снимал по очереди, и после ее номера вешал на предназначенный для нее на вешалке крючок.

Одним из немногих американцев, которому удалось создать после Тони Сарга относительно большую труппу, был Бил Бэрд. Бэрд много гастролировал, объездил Азию, Америку, Европу, приезжал в начале 60-х годов в Москву, собрал большую коллекцию кукол и материалов. По этим материалам и личным впечатлениям написал и издал великолепно иллюстрированную книгу Искусство куклы . Била Бэрда можно, вероятно, считать самым благополучным кукольником Соединенных Штатов.

Наиболее характерные черты современного американского кукольного театра:

·         во-первых, отсутствие государственных театров. Американские кукольные труппы не получают субсидий от правительства;

·         во-вторых, отсутствие у трупп своих постоянных помещений - зрительных залов. Труппы постоянно разъезжают, играя в школах, больницах, музеях, церквях, парках, общественных зданиях, в городских театрах. Исключения из этого правила единичны;

·         в-третьих, малочисленный состав труппы. Американские кукольные труппы, как правило, состоят из двух-трех или даже одного актера;

·         в-четвертых, огромная, определяющая роль телевидения. Американские труппы существуют главным образом за счет выступлений на телевидении.

В последние годы одной из наиболее популярных в США постоянных кукольных передач на телевидении была серия Мапитс , куклы и пьесы которой создавались под руководством ныне уже покойного Джима Хэнсона.

В настоящее время в США работает множество маленьких кукольных трупп. Они мобильны - и в прямом, и в переносном смысле, они чутко реагируют и легко откликаются на предлагаемые обстоятельства, всегда готовы выполнить любой социальный заказ и поэтому, с одной стороны, очень жизнеспособны, а с другой - полезны обществу.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Делаем сцену и декорации

News image

Для самого простого спектакля, где нет особых декораций, можно просто натянуть поперек комнаты веревку, повесить на...

ПУЛЬЧИНЕЛЛА (ПУЛЬЧИНЕЛЛО)

News image

Родоначальники не только огромной семьи героев кукольной европейской уличной комедии, но и многих типажей в ми...

Жеваная бумага?

News image

Да, именно так переводится с французского словосочетание папье-маше. И эта интересная техника работы с бумагой по...

Бобровская Светлана Игоревна

News image

Родилась 16 июля 1959 года в Брестской области, г.Барановичи. В 1981 году окончила Минский институт ку...

Виды театральных кукол

News image

Верховыми называются куклы, которые во время представления находятся выше работающих с ними актеров-кукольников, над ширмой. Эт...

КАРАГЁЗ

News image

- в переводе - черный глаз - герой турецкого театра теней (см. Те...