Спектакли
ПиноккиоПИНОККИО (итал. Pinocchio) герой сказки К.Лоренцини (псевдоним —Коллоди) «Приключения Пиноккио» (1880). Есть у этой книги и ... |
Бумажные куклыВ детстве многие из нас что-либо коллекционировали: марки, открытки, календари и прочее. Моим хобби стали бу... |
Маугли(Пьеса в 3-х действиях) Повесть английского писателя Редьярда Киплинга о Маугли, мальчике, выросшем в дж... |
Амьенский Ляфлёр |
Куклы и театр - Куклы |
Театры марионеток Франции мало отличаются от итальянских. Как и итальянские, они были очень популярны и даже соперничали в XVII-XVIII веках с театрами живых актеров. Самые знаменитые из них выступали на парижских ярмарках. Репертуар этих театров собран и неоднократно публиковался французскими издателями
Театры марионеток Франции мало отличаются от итальянских. Как и итальянские, они были очень популярны и даже соперничали в XVII-XVIII веках с театрами живых актеров. Самые знаменитые из них выступали на парижских ярмарках. Репертуар этих театров собран и неоднократно публиковался французскими издателями. В основном в них исполнялись мелодраматические пьесы. Одна из специфических черт кукольных спектаклей состоит в том, что они всегда стремятся группировать репертуар вокруг какого-то одного героя. И этот герой, как правило, служит выражением местного народного духа. На севере Франции, в Амьене. Следствием этого свойства стало рождение еще одного французского кукольного героя, но уже не на ширмах бродячих кукольников, а на подмостках маленьких постоянных городских театриков, персонажи которых висели на нитках. Имя этого героя – Ляфлёр. Техника управления куклами его театра напоминает итальянскую технику XVII-XVIII веков: куклы висят на тонком железном пруте, к их рукам идет по нитке; у Ляфлёра и у нескольких его партнеров по дополнительной нитке спускается к каждой ноге. Полагают, что Ляфлёр немного старше Гиньоля. Его появление относится к XVIII веку. Но, может быть, он родился и еще раньше. По мнению некоторых исследователей, толчком к созданию этого персонажа послужило нашумевшее в Амьене в 1649 году дело некоего слуги Ляфлёра, арестованного за дебош, который он учинил во время религиозного шествия по улицам Амьена в день праздника Успения Богородицы. Ляфлёра судили и жестоко наказали – он был казнен. Но симпатии народа, видимо, были на стороне казненного слуги, по происхождению пикардийского крестьянина (Амьен – центр Пикардии). Кто-то из местных кукольников вскоре вывел на сцену своего марионеточного театрика деревянного Ляфлёра. А некоторое время спустя он стал главным героем амьенских кукольных представлений. И хотя слава Ляфлёра не вышла за пределы Амьена,, местные жители были влюблены в своего кукольного героя и вообще в своих «каботэнов», как они называли на своем пикардийском наречии деревянных актеров. Сохранившиеся куклы Ляфлёра одеты в бархатный камзол, жилет и короткие панталоны. На ногах – полосатые красно-белые чулки. На голове – треуголка и поднятая кверху коса «катоган» (она говорит о том, что разница в возрасте между Гиньолем и Ляфлёром невелика). Репертуар Ляфлёра был обширен, он появлялся в любой пьесе, даже в рождественских, на евангельские мотивы. В XIX веке Амьене процветало множество театриков Ляфлёра. Но в начале XX века они стали один за другим закрываться. Накануне второй мировой войны Ляфлёр выходил на сцену уже только в одном театрике, но и он продержался недолго. Как и многие другие народные кукольные герои, Ляфлёр ушел в историю своего народа. Там он оставил глубокий след – кто бы ни занимался французским театром кукол или пикардийским фольклором, не может пройти мимо этой яркой страницы прошлого французского кукольного театра. |
Читайте: |
---|