В мире - Театр сегодня - Театральное искусство Явы

Кукольники

ГАБРИАДЗЕ РЕВАЗ ЛЕВАНОВИЧ (РЕЗО ГАБ

News image

Родился в 1936 году в городе Кутаиси (Грузия). Учился в Ку...

Макаркина Татьяна Васильевна

News image

Макаркина Татьяна Васильевна – Актриса. В театре с 2002г. Основные ро...

Авторизация



Спектакли

Золушка

News image

Спектакль по сказке Шарля Перро Золушка Режиссер Алексей Смирнов, художник Екатерина Петухова, композитор Николай Мо...

Уникальную коллекцию кукол из необычных

News image

Почему взрослые продолжают играть в куклы? Детское увлечение привело героиню следующего сюжета к созданию уникальной ко...

Эхо-болтун

News image

А. Федотов Темой пьесы Эхо-болтун была борьба итальянских рабочих против фашистов, и сюжет был по...



Театральное искусство Явы
В мире - Театр сегодня

театральное искусство явы

В т.н. яванской культурной зоне театральное искусство развивалось активнее, чем в соседних регионах. Традиционный театр, тесно связанный с древнейшими театрализованными культами и обрядами, носит название «ваянг» и имеет массу разновидностей

В т.н. яванской культурной зоне театральное искусство развивалось активнее, чем в соседних регионах. Традиционный театр, тесно связанный с древнейшими театрализованными культами и обрядами, носит название «ваянг» и имеет массу разновидностей.

Теневой театр плоских кожаных кукол называется ваянг кулит (другое название - ваянг пурво), теневой театр плоских кукол, сделанных из дерева, носит название ваянг клитик, если же главными «актерами» служат тростевые деревянные, но уже объемные куклы, то это ваянг голек. Есть и другие ваянги: вонг или оранг - театр живого актера; бебер - театр представления картин, нарисованных на полотнах; топенг – театр масок.

Все разновидности ваянга, несмотря на разнообразие «действующих лиц», имеют между собой много общего. Во-первых, это сюжеты: все они имеют мифологическую или мифо-историческую основу - циклы о Панджи, Менакджинге, Дамар Вулане, Чалон Аранге, местные версии «Рамаяны» и «Махабхараты» и т.п. Во-вторых, во всех постановках ваянга действие является очень напряженным, в нем присутствуют схожая типология героев и стилизация образов.

Независимо от разновидности сценического искусства, в действии участвует ведущий – даланг. В ваянг голек и ваянг кулит он управляет куклами, говорит за них, а если надо – поясняет происходящее.

Кайон, или гунунган – символизирующая мировую гору или мировое древо декоративная заставка в форме листа – обязательный атрибут всех представлений ваянга. Он ставится до и после представлений, во время «антрактов» и в моменты смены действий, одновременно выполняя функцию декорации.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ЧУГМАЛ ИОСИФ ХРИСТИАН (1783-1855)

News image

Известный немецкий изобретатель, конструктор кукол-автоматов. Объездил много стран Западной и Восточной Европы, выступая со своими с...

Эпоха Вольховского

News image

C 1987 по 2003 год художественным руководителем театра кукол 'Шут' был Валерий Аркадьевич Вольховский. В 19...

Вертепный театр в народной культуре

News image

В XIX веке накануне Рождества Христова в Белоруссии и на Украине, на Псковщине и в Си...

ВРЕМЯ КУКОЛ №4. Прогулка по выставке

News image

Незадолго до того, как мир начал отмечать любимые зимние праздники, в Санкт-Петербурге в четвертый раз со...

Делаем сцену и декорации

News image

Для самого простого спектакля, где нет особых декораций, можно просто натянуть поперек комнаты веревку, повесить на...

Доценко Наталья Владимировна

News image

Родилась 11 марта 1980 года в г. Гродно. В 2008 году окончила Белорусский Государственную Академию по...