Спектакли
Кукольные театры Чехии и ПольшиВ Чехии кукольный театр во многом сложился благодаря влиянию Германии. Поскольку представления давались кукольниками на чешском яз... |
Водный кукольный театр Тханг Лонгсли вам случится побывать в Ханое, столице Вьетнама, вам непременно покажут Озеро Возвращенного Меча. Это та... |
Муха-Цокотуха. (К.И.Чуковский)На сцене театра кукол – эстрадно-цирковое представление! Самое настоящее – с клоунами, жонглерами, сила... |
Возрождение театра кукол в кругах интеллигенции |
Спектакли - Кукольные герои |
Американский традиционный театр кукол отмирал в силу стечения разных обстоятельств, но самый разрушительный удар нанес ему кинематограф. Лишь в тонкой прослойке артистической интеллигенции гнездилась ностальгия по отвергнутому массовым зрителем искусству оживающей скульптуры. В кругах этой интеллигенции и возникло желание возродить уникальную форму театральных представлений. В 1913 году нью-йоркский издатель и педагог Уильям Паттен, отлично знакомый с движением за возрождение театра кукол в Европе, задумал создать общество по восстановлению театра кукол в Соединенных Штатах. Ему удалось привлечь многих известных американских деятелей искусства и культуры. Студия существовала до 1917 года, до закрытия Маленького театра , которое произошло из-за денежных трудностей его покровителей. Почти одновременно со студийными спектаклями в Чикаго в другом крупном городе восточного побережья - Кливленде директор местного театрально-концертного зала ( плэй-хауза ) Раймонд О'Нил, под влиянием статей Гордона Крэга, собрал группу любителей кукольного театра. Ее возглавила Хэлен Хэйман Джозеф, впоследствии создавшая свой театр. Она известна в Соединенных Штатах, да и за их пределами тоже, как автор книги по истории театра кукол и как автор кукольных пьес. В 1918 году преподаватель французского языка Колумбия-колледжа Матурин Дондо организует студенческий кукольный театр, где ставит старинные французские фарсы. В Сан-Франциско в 1919 году при Калифорнийском университете создает кукольную студию Пэри Дайли. Но, пожалуй, самой значительной по влиянию на развитие нового профессионального американского театра кукол была фигура Тони Сарга. Бил Бэрд вспоминает, что подростком видел в исполнении кукол Сарга инсценировку сказки Вашингтона Ирвинга Рип Ван Винкль . Спектакль поражал сценическими эффектами. Перед глазами зрителей возникала феерическая картина необыкновенной ночи в горах и пира выходцев с того света. В спектакле были заняты пятеро кукловодов, пианист и ведущий. После представления они выходили на поклон, одетые в одинаковые брюки, блузы и береты. Такая униформа на долгие годы стала рабочим костюмом многих американских кукольников. В 1927 году Сарг занимал положение самого известного и самого процветающего кукольника Соединенных Штатов. Когда американские бизнесмены начали использовать кукол в рекламных целях, они в первую очередь приглашали театр Тони Сарга. По рекламным заказам родились фантастические огромные надувные куклы для уличных рекламных шествий. Идея уличных кукольных парадов принадлежала Саргу. Самой большой куклой в этих парадах был дракон. Его длина достигала 38 метров, туловище состояло из 21 секции, которые постепенно уменьшались к хвосту. Управляли драконом 50 кукловодов. Другой яркой индивидуальностью переходного периода от студийных поисков к профессиональной работе был художник Ремо Буфано (1894-1948). Его эксперименты проложили дорогу к новым формам современного кукольного театра и кукольного фильма. В частности, он был одним из первых, пробовавших сочетать в спектаклях кукол, маски и живых актеров. Поиски оригинальных решений привели Буфано к созданию огромных кукол. Впервые он сделал трехметровые фигуры для постановки оперы И. Стравинского Царь Эдип , затем - двухметровых кукол для Алисы в Стране чудес и, наконец, десятиметрового клоуна для представления на ипподроме. Начиная с любительских спектаклей для соседской детворы, он прошёл полный путь до профессионала, куклы стали его основной профессией. |
Читайте: |
---|