Кукольные театры -
Театры Европы
|
Нечто близкое к кукольному театру можно было увидеть и в католических церквях. Во время празднования Рождества Христова на алтаре ставили деревянный ящик без передней стенки, внутри которого из кукол компоновали группу, представлявшую главное событие праздника. Сюжетом для мизансцены служили евангельские описания рождения Иисуса.
У Бартоломео Пинелли есть рисунок, где толпа народа разглядывает рождественскую мизансцену, выставленную в храме
|
Кукольные театры -
Театры Европы
|
Близкая марионеткам по способу управления, но сильно от них отличающаяся в остальном форма была широко распространена на Сицилии в XIX - начале XX века. Сицилийцы её называли опера деи пупи . Сходство пупи с марионетками заключается в том, что ими управляют сверху с помощью металлического прута.
Главная особенность сицилийского театра в его репертуаре
|
Кукольные театры -
Театры Европы
|
Не менее популярная форма кукольных представлений в Италии - театр марионеток, т. е. кукол, управляемых сверху нитями. Итальянцы называют их почти так же, как французы, - марионетте
|
Кукольные театры -
Театры Европы
|
Первое, что всплывает в памяти при упоминании итальянского театра кукол, - имя Пульчинеллы. Рождение этого итальянского кукольного героя произошло, как думают историки, на рубеже XV и XVI веков.
В Италии процветали по крайней мере три формы кукольных представлений: простейшие уличные куклы, танцующие на доске; перчаточные куклы, выступавшие также под открытым небом, но в своём маленьком театрике, надстроенном над лёгкой переносной ширмой-палаткой; марионетки, или куклы на нитях, начинавшие, видимо, уходить с улицы под постоянную крышу.
|
|
|
Страница 11 из 11 |