Театры Европы - Самая кукольная страна Европы - Италия

Кукольники

ГАБРИАДЗЕ РЕВАЗ ЛЕВАНОВИЧ (РЕЗО ГАБ

News image

Родился в 1936 году в городе Кутаиси (Грузия). Учился в Ку...

Макаркина Татьяна Васильевна

News image

Макаркина Татьяна Васильевна – Актриса. В театре с 2002г. Основные ро...

Авторизация



Спектакли

Саби

News image

Отсчет истории Республиканского театра юного зрителя (ТЮЗ) «Саби» начался в июле 1939 года, когда увидело св...

Кукольные театры Чехии и Польши

News image

В Чехии кукольный театр во многом сложился благодаря влиянию Германии. Поскольку представления давались кукольниками на чешском яз...

Коллекция кукол Хильдегард Гюнцель

News image

Уже не понаслышке мы знаем о таком замечательном дизайнере-скульпторе как Хильдегард Гюнцель и ее чудных ку...



Самая кукольная страна Европы - Италия
Кукольные театры - Театры Европы

самая  кукольная  страна европы - италия

Первое, что всплывает в памяти при упоминании итальянского театра кукол, - имя Пульчинеллы. Рождение этого итальянского кукольного героя произошло, как думают историки, на рубеже XV и XVI веков.

В Италии процветали по крайней мере три формы кукольных представлений: простейшие уличные куклы, танцующие на доске; перчаточные куклы, выступавшие также под открытым небом, но в своём маленьком театрике, надстроенном над лёгкой переносной ширмой-палаткой; марионетки, или куклы на нитях, начинавшие, видимо, уходить с улицы под постоянную крышу.

Куклы, танцующие на доске

Знаменитый в своё время врач и математик Кардани, живший в середине XVI века в Милане, пишет: Я видел двух сицилийцев, совершавших настоящие чудеса с двумя деревянными фигурками, которые они заставляли играть между собой

Первое, что всплывает в памяти при упоминании итальянского театра кукол, - имя Пульчинеллы. Рождение этого итальянского кукольного героя произошло, как думают историки, на рубеже XV и XVI веков.

В Италии процветали по крайней мере три формы кукольных представлений: простейшие уличные куклы, танцующие на доске; перчаточные куклы, выступавшие также под открытым небом, но в своём маленьком театрике, надстроенном над лёгкой переносной ширмой-палаткой; марионетки, или куклы на нитях, начинавшие, видимо, уходить с улицы под постоянную крышу.

Куклы, танцующие на доске

Знаменитый в своё время врач и математик Кардани, живший в середине XVI века в Милане, пишет: Я видел двух сицилийцев, совершавших настоящие чудеса с двумя деревянными фигурками, которые они заставляли играть между собой . Далее он поясняет, что управляла ими единственная нить, проходившая через обе куклы насквозь. Один конец нити был привязан к деревянной стойке, другой к ноге кукольника. Движением ноги кукольник дёргал верёвку, заставляя кукол размахивать руками, качать головами, шевелить ногами. Должен добавить, что движения фигурок абсолютно совпадали с тактом музыки, и поэтому смотреть на них было вдвойне приятно .

Кардани слышал, что танцующих кукол народ называл магателли . Современные словари этого слова не содержат. Кукольники наших дней называют подобных кукол планшетными - очевидно, современный термин произошел от французского слова ля пляншет - доска (пол). Традиция планшетных кукол, как в Италии, так и повсюду в Европе угасла к концу XIX века.

Бураттини или перчаточные куклы

Другой вид кукольных представлений давали на ширме-будочке, или палатке. На этой ширме-палатке с надстроенным театральным портальчиком выступали перчаточные куклы, которые итальянцы выделяли среди других термином бураттини . Кукольников, работающих в этой технике, называют бураттинаи .

Героем театра бураттинов стал Пульчинелла. Он имел писклявый голосок, создаваемый пищиком - металлическим приспособлением из двух тонких пластинок, перевязанных тесьмой (по-итальянски пиветта ); кукольник держит пищик во рту, когда говорит за Пульчинеллу.

Бродячие кукольники - бураттинаи не записывали своих текстов. Их репертуар состоял из определенного набора традиционных сцен, сценарии передавались от поколения к поколению в устной форме. До самого последнего времени тексты итальянских бураттинаи не были записаны. Только совсем недавно неаполитанский кукольник Бруно Леоне, обучавшийся этой профессии у народных актеров и выступающий еще и сегодня на улицах Неаполя, опубликовал содержание нескольких сценок традиционного представления Пульчинеллы. Бруно Леоне приезжал в Москву, играл свое представление перед москвичами.

Традиция уличного театра Пульчинеллы пока еще жива в Неаполе, но возможно, что Бруно Леоне, обучавшийся профессии бураттинаи у народных актеров, - ее последний представитель.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Ицкович Надежда Анатольевна

News image

Ицкович Надежда Анатольевна – в театре кукол с 1975 года. Заслуженная артистка Российской Федерации. Основные ро...

Виды кукол для театра

News image

Самыми распространенными в театральной практике являются верховые куклы, получившие свое название из-за того, что во вр...

DollPlanet.ru выбрал Фантасмагорию и

News image

Каждая международная выставка ВРЕМЯ КУКОЛ в Санкт-Петербурге - это открытия: новых имен, творческих идей и ко...

ЧУГМАЛ ИОСИФ ХРИСТИАН (1783-1855)

News image

Известный немецкий изобретатель, конструктор кукол-автоматов. Объездил много стран Западной и Восточной Европы, выступая со своими с...

ОЛЕАРИЙ АДАМ

News image

Магистр лейпцигского университета, ученый, дипломат. Адам Олеарий (Эльшлегель) побывал в России в 1633-1634 гг. (в со...

КАРАГЁЗ

News image

- в переводе - черный глаз - герой турецкого театра теней (см. Те...