Спектакли
Концерт для Чичикова с оркестром![]() Кукольная фантасмагория в двух действиях(по мотивам поэмы Н.В. Гоголя Мёртвые души )... |
Необыкновенный концерт![]() Самый знаменитый кукольный спектакль ХХ века! Необыкновенный концерт - это комическое кукольное ре... |
Лягушонок Кермит![]() Один из самых известных лягушат в мире Его создатель - Джим Хенсон, замечательный английский кукольник. С ... |
Любительские кукольные спектакли |
Кукольные театры - Театры Европы |
Кукольный спектакль в аристократической французской гостиной XVII - XVIII веков - не редкость. Давали эти спектакли обычно народные кукольники-профессионалы. В XIX веке происходят изменения: кукольный театр входит в домашнюю жизнь французской городской семьи, спектакли начинают показывать любители. Любительские кукольные представления проводились и в доме парижского журналиста Луи Лемерсье де Невилля
Кукольный спектакль в аристократической французской гостиной XVII - XVIII веков - не редкость. Давали эти спектакли обычно народные кукольники-профессионалы. В XIX веке происходят изменения: кукольный театр входит в домашнюю жизнь французской городской семьи, спектакли начинают показывать любители. Любительские кукольные представления проводились и в доме парижского журналиста Луи Лемерсье де Невилля. У него заболел маленький сын. Желая его развлечь, он вырезал из журналов несколько шаржей на знаменитых людей, наклеил их на картон и сочинял от их лица смешные диалоги. Сын выздоровел, но журналист не бросил это занятие и стал показывать свои импровизации с плоскими куклами-шаржами друзьям и знакомым. Его кукольные опыты оказались жизнеспособными, у них была длинная история. Устраивает домашние спектакли сын писательницы Жорж Санд, художник Морис Санд. Он называет свой театрик Театром друзей . Началось все это в 1847 году. Между 1854 и 1872 годами в Театре друзей состоялось около ста двадцати премьер - там играли даже Даму с камелиями А. Дюма-сына. Персонажи неизменно являлись в виде перчаточных кукол, число которых достигло 125. Спектакли устраивались в студии художника. На них собиралась вся артистическая интеллигенция Парижа. В 1862 году группа литераторов, художников, театральных деятелей создает еще один домашний кукольный театр. Театр называют по-гречески Эротикон Театрон . Сатирические спектакли, разыгрываемые на его сцене, бросали вызов мещанскому ханжеству, касались тем, о которых считалось неприличным говорить в хорошем обществе . Сочиняли пьесы и делали кукол сами участники кружка, они же показывали спектакли на ужинах, собиравших до двадцати гостей. Сцена театра напоминала уличную будку кастеле, но была шире и глубже, позволяя находиться за кулисами нескольким исполнителям - кукловодам и чтецам ролей. Одним из постоянных кукловодов в этих представлениях был Лемерсье де Невилль. А за рояль, для музыкального аккомпанемента, садился Жорж Бизе. Вся эта затея продолжалась около года. Потом кукольный кружок распался, и лишь один из его членов остался верен куклам - Лемерсье де Невилль. Лемерсье де Невилль расстается с плоскими куклами и переходит к объемным куклам с деревянными головами и отдельно прикрепленными руками, способными делать жесты. Лемерсье де Невилль объехал с ними всю Францию, многие страны Европы. Закончил он свою кукольную карьеру в Монте-Карло, где руководил до апреля 1894 года театром Детские удовольствия . Лемерсье де Невилль сочинил более ста пьес для кукольного театра, часть из них опубликована в сборниках. Ему принадлежит и несколько книг о кукольном театре. В мае 1888 году в маленьком зале на парижской улице Вивьен собрались сливки парижской интеллигенции. Избранная публика была приглашена на открытие кукольного Малого театра . В течение шести лет, до 1894 года, Малый театр неукоснительно выполнял литературно-просветительские задачи. На первом спектакле была показана пьеса Сервантеса Неусыпный страж . Затем последовали Птицы Аристофана, Буря Шекспира, мистерия Рождество и другие забытые современным театром драматические произведения разных времен и народов. Писатель Поль Маргерит посвятил Малому театру книгу. Восторженно отзывался о нем и Анатоль Франс: Я уже признавался, что люблю кукол и что куклы Синьоре мне особенно нравятся. Их изготавливают талантливые художники, их показывают поэты. Они обладают наивной грацией, божественной неуклюжестью статуй, согласившихся стать актёрами. Приходишь в восхищение, когда эти маленькие идолы играют комедию . Любительские театры кукол сыграли важную роль в истории французского кукольного театра. Они подхватили ниточку жизни угасавших народных кукольных представлений, способствовали тому, чтобы кукольное искусство не ушло навсегда в прошлое. |
Читайте: |
---|