Спектакли
Волшебная лампа АладдинаПьеса в 3-х действиях Н. Гернет. Пьеса известного драматурга Нины Гернет написана по м... |
Винни по прозвищу Пух!– премьера юбилейного сезона ГАЦТК имени С.В. Образцова. Оригинальная версия знаменитых сказок ... |
Хитрый ЁжикСпектакль - это две истории от том, как можно и необходимо постоять за себя и з... |
Куклы бельгийских подвалов |
Кукольные театры - Театры Европы |
Средневековые рыцари дожили до XX века на кукольных сценах не только на Сицилии. Их можно было встретить ещё в одной стране Европы - в Бельгии.
Средневековые рыцари дожили до XX века на кукольных сценах не только на Сицилии. Их можно было встретить ещё в одной стране Европы - в Бельгии. Пушенелленкельдер Антверпена Термин пушенелленкельдер означает кукольный подвал , так называли в Бельгии кукольные театры, которые действительно по большей части располагались в подвалах старых домов рабочих кварталов. Хотелось бы обратить внимание на название кукольного театра, которое буквально значит подвал Пульчинеллы , - оно, безусловно, говорит о влиянии Италии. В 1926 году французский историк Поль Жан побывал на спектаклях одного из последних народных кукольных театров Антверпена. Вход без вывески, никаких указаний на то, что здесь приютился кукольный театр. Сводчатый зал. Ряды скамеек - простых досок, - спускаются лестницей от задней стены к сцене. Подвал низкий, сидящие в последнем ряду, касаются головами потолка. Первая скамья почти на уровне пола - там устраиваются дети. Сцена приподнята над полом на полметра, её ширина 1,8 метра, высота - 1 метр. Закрывает её простой занавес. По бокам узкие низкие двери, ведущие за кулисы. Над левой дверью надпись: Того, кто будет топать ногами, - за дверь . Над правой: бросать на сцену предметы, богохульствовать, плевать запрещается . По этому поводу Поль Жан добавляет, что раньше в некоторых театрах сцену затягивали железной сеткой, так как завсегдатаи имели привычку, если им что-то не нравилось, бомбардировать кукол всем, что было под рукой. За кулисами вдоль стен висят куклы. Представление идёт под музыку аккордеона, все актёры поют хором. Публика пушенелленкельдера - беднота квартала, буржуазия опасается посещать эти подвальчики. Персонажи говорят языком портовых грузчиков. Крепкие словечки, двусмысленные фразы очень ценятся публикой. Впрочем, иногда персонаж просит разрешения выразиться покрепче - и всегда его получает.
|
Читайте: |
---|