Спектакли
Кукольный театр в средневековой ЕвропеВ Европе народный кукольный театр исчезает с поля нашего зрения в промежуток от возвышения и ра... |
Красная шапочка (Е. Шварц)И дети и взрослые хорошо знают сказку Ш. Перро Красная шапочка , этот сюжет ор... |
Кукольный театр в Испании и ПортугалииПро испанский кукольный театр можно сказать то же, что и про итальянский. Тот же путь от... |
Кукольные театры Чехии и Польши |
Кукольные театры - Известные иностранные кукольные театры |
В Чехии кукольный театр во многом сложился благодаря влиянию Германии. Поскольку представления давались кукольниками на чешском языке, кукольный театр сыграл довольно большую роль в формировании чешского национального возрождения и пропаганде народной речи. Издавна кукольные постановки были наполнены содержанием национально-исторических пьес, легенд о докторе Фаусте, Дон Жуане и драматизированных народных анекдотов. В настоящее время этот кукольный театр достиг в Чехии большого совершенства, являясь мощным орудием пропаганды просвещения В Чехии кукольный театр во многом сложился благодаря влиянию Германии. Поскольку представления давались кукольниками на чешском языке, кукольный театр сыграл довольно большую роль в формировании чешского национального возрождения и пропаганде народной речи. Издавна кукольные постановки были наполнены содержанием национально-исторических пьес, легенд о докторе Фаусте, Дон Жуане и драматизированных народных анекдотов. В настоящее время этот кукольный театр достиг в Чехии большого совершенства, являясь мощным орудием пропаганды просвещения. Публика в кукольном театре живет с кукольниками одной жизнью. Роль Петрушки в Чехии исполнял народный герой Гашпарек, который, как и в других странах, проучал своей неизменной палкой врагов. При этом Гашпарек довольно часто играл в форме диалога с публикой. Содержание чешских ярмарочных пьес напоминает общеевропейские кукольные представления. Гашпарек убивает свою жену, дерется с чертом и евреями, проделывает целый ряд каверзных фокусов. Ярмарочные чешские постановки довольно грубы и малосодержательны, сохранив только отрицательные стороны общекукольного сюжеты, при этом не внеся в них содержания, бывшего в кукольных театрах других стран. В Польше рождественский религиозный кукольный театр появился не позднее начала пятнадцатого века, где с самого начала стала вводиться светская часть, зачастую перебивавшая религиозное содержание и вносившая некое оживление в религиозное представление. В кукольных театрах Польши участвовало огромное количество персонажей. Есть в Польше и свой «Петрушка», называемый здесь Забиякой. Забияка своей дубинкой избивал всех чем либо не угодивших ему персонажей. Подобные светские сценки большей частью были насыщены анекдотами и народными шутками. |
Читайте: |
---|