Кукольники

ГАБРИАДЗЕ РЕВАЗ ЛЕВАНОВИЧ (РЕЗО ГАБ

News image

Родился в 1936 году в городе Кутаиси (Грузия). Учился в Ку...

Макаркина Татьяна Васильевна

News image

Макаркина Татьяна Васильевна – Актриса. В театре с 2002г. Основные ро...

Авторизация



Спектакли

Нетрадиционный кукольный театр Японии

News image

Самым крупным из новых кукольных театров нетрадиционного направления является «Пук» (La Pupa Klubo), созданный в 19...

На аукцион выставлена уникальная коллекц

News image

Уникальная коллекция кукол Барби продана на аукционе Christie's в Лондоне за 260 тысяч франков, сообщает в ...

Как с луны свалились

News image

Веселое интерактивное представление с клоунами, куклами и…Пришельцами с Луны. Вернее не Пришельцами, а Упальцами, так ка...



Бугаку
Кукольные театры - Известные иностранные кукольные театры

бугаку

Бугаку — самый древний экзотичный из всех жан­ров театрального искусства Японии. В VII— VIII веках он был создан как искусство аристократии. В этом жанре помимо японских традиций содержатся, заим­ствованные элементы Индии, Юго-Восточной Азии, Китае, Корее. Это бесценное культурное наследие и уникальное искусство.


Музыка бугаку носит на­звание гагаку, она сложна и своеобразна. Именно она и легла в основу японской традиционной музыки. Музыка и танец существовали в Японии с древнейших времен и были незаменимыми атрибутами обрядо­в и ритуалов. Пик заимствований в сфере культуры начался в Японии в конце VI — начале VII века вместе с проникно­вением буддизма. Музыка и танцы из Китая, Кореи, Индии, Вьетнама, с Явы и из других стран Азии. Новое искусство встретило поддержку придворной аристократии и буддийского духо­венства. Популярность этого искусства стала причиной появления многочисленных ана­логичных произведений японских авторов, создавались школы для обучения этому искусству. Пред­ставления бугаку являлись частью придворных церемоний, храмовых праздников и бого­служений.


Расцвет искусства бугаку связан с деятельностью талантливых японских музыкантов Ото-но Киёгами и Овари-но Хамануси и приходится на конец VIII — начало IX века. Они упорядочили, осмыслили и обработали множество мелодий, создали искусство бугаку в том виде, в котором оно существует в наши дни. Количество профессиональных музыкантов и танцоров возрастало, и официально было введено наследование крупных артистических имен, ставшее традицией для всех жанров театральной классики Японии. К началу XII века искусство бугаку вытесняли новые виды музыкальных пред­ставлений дэнгаку и саругаку более удовлетворявшие вкусам и запро­сам воинского сословия, которое захватило власть и влияние в стране. Новый творческий подъем пережило искусство бугаку в конце девятнадцатого века. Традиционно танцы бугаку исполняются под открытым не­бом на специально сооружаемых перед храмами или на двор­цовых территориях прямоугольных деревянных помостах высотой 91 см и площадью 52,8 кв. м. Центральная часть по­моста, составляющая примерно половину его площади, приподнята, на ней исполняются основные танцы. Помост огорожен невысоким деревянным барьером, покрытым ярко-красным лаком и украшенным позолотой. Нижняя часть затянута голубой тканью. С задней сторо­ны к помосту пристраивается широкая лестница с ярко-красными перилами. По лестнице исполнители поднимаются на сцену и уходят с нее. С двух сторон помоста ставятся большие барабаны (дадайко) высотой более 3 м, украшенные вензелем в форме запятых, изображающих дракона и феникса. Все присутствующие свободно располагаются вокруг сцены. Прямо на земле лицом к помосту распола­гаются музыканты. Во время некоторых храмовых праздников танцы бугаку происходят при свете костров. Освещаемые пламенем, фантастические маски и костюмы танцоров производят не­забываемое впечатление, торжест­венное и таинственное. В танцах бугаку используются яркие е костю­мы и маски, они вырезаны из дерева или нарисованы на бумаге. Текст к музыке гагаку отсутствует, но в некоторых пьесах иностранного происхожде­ния танцоры иногда произносят короткие возгласы, которые не имеют смыслового содержания и называются саэдзури (чириканье). Программа представления бугаку разнообразна. Она состоит из динамичных и спокойных танцев, которые исполняются одним или несколькими танцорами в масках или без них. Большую роль в танцах отведена пантомиме. Маски представляют собой либо человеческие лица неяпонского типа, либо лики фан­тастических существ или животных. Неяпонскими явля­ются также костюмы и обувь исполнителей. Они похожи на древние одеяния народов различных стран Азии.


Танцы бугаку по происхождению делятся на сахо-но май (танцы левой стороны), куда входят танцы китайского, ин­дийского и индокитайского происхождения, и ухо-но май (танцы правой стороны), куда входят танцы корейского и маньчжурского происхождения. По характеру исполнения танцы имеют свою классификацию. Бун-но май, или хирами (мирный та­нец), — спокойный грациозный танец; бу-но май (танец вои­нов) — военный танец с саблями, алебардами или копьями; хасиримаи (танец бегущих) — быстрый танец с оружием, барабанными палочками или другими предметами; добу (дет­ский танец) и т. д.


В 1955 году придворная труппа бугаку была объявлена «живым национальным сокровищем» (нингэн кокухо). В 1959 году труппа бугаку впервые в истории выезжала на гастроли за пределы Японии. Она гастролировала по Соединенным Штатам Америки.


Не ослабевает интерес к гагаку и бугаку современных молодых японских композиторов, хореографов и танцоров, выпущены пластинки с записью музыки гагаку, появилось много пуб­ликаций о бугаку и в Японии и других странах. Преподавание музыки гагаку введено в Токийском уни­верситете искусств и в Государственной консерватории. Древние маски и костюмы бугаку хранятся в музеях Японии как национальные достояния.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Если в семье сходятся металл и дерево

News image

- То, как человек воспринимает кукол, - уже часть диагностики, - продолжает Татьяна Пушкарева. - Бы...

Пишем сценарий

News image

Выбор постановки во многом определяется возрастом малыша. Чем он младше, тем проще должен быть ваш сп...

Марионетки

News image

В театральной практике используются несколько принципиально различных видов кукол. Широко распространенный вид театральных кукол – ма...

Колючая Александра Валерьевна

News image

Колючая Александра Валерьевна – в театре кукол с 2004г. Основные роли: Петух («Теремок» по мотивам ру...

История Батлейки Института теологии

News image

В далёком 2001 году в недрах Института теологии возникла потрясающая идея о создании детского кукольного те...

Зубарева Ирина Леонидовна

News image

Зубарева Ирина Леонидовна – в театре кукол с 1978 года. Заслуженная артистка Российской Федерации. Основные ро...