Куклы и театр - Куклы - Марионетки

Кукольники

ГАБРИАДЗЕ РЕВАЗ ЛЕВАНОВИЧ (РЕЗО ГАБ

News image

Родился в 1936 году в городе Кутаиси (Грузия). Учился в Ку...

Макаркина Татьяна Васильевна

News image

Макаркина Татьяна Васильевна – Актриса. В театре с 2002г. Основные ро...

Авторизация



Спектакли

Доктор Фауст

News image

Один из величайших сюжетов, созданных человечеством. В 1587 году в Германии появилась народная книга И. Шп...

Братья Монгольфье

News image

Л. Нейман На сцене огромный шар, разноцветный и весёлый. Он, как занавес, раздвигается из середины в об...

Петрушка

News image

Впервые Петрушку увидел в России немецкий писатель, путешественник и дипломат Адам Олеарий (см. Олеарий )....



Марионетки
Куклы и театр - Куклы

марионетки

В театральной практике используются несколько принципиально различных видов кукол. Широко распространенный вид театральных кукол – марионетки – устроен и управляется совершенно иначе, чем верховые куклы. Название «марионетка» произошло от французского «Marion», «Marionette». Этим словом называли маленькие фигурки, изображавшие в средневековых кукольных мистериях деву Марию

В театральной практике используются несколько принципиально различных видов кукол. Широко распространенный вид театральных кукол – марионетки – устроен и управляется совершенно иначе, чем верховые куклы. Название «марионетка» произошло от французского «Marion», «Marionette». Этим словом называли маленькие фигурки, изображавшие в средневековых кукольных мистериях деву Марию.

Куклой-марионеткой актер-кукловод (т.н. невропаст) управляет сверху при помощи нитей или металлического прута. Посредством прута управляются самые простые марионетки. В этом случае голова и туловище делаются цельными и жестко закрепленными, конечности свободно раскачиваются. Кукла приводится в движение прикрепленным к голове металлическим прутом с рукоятью. Пластические возможности таких марионеток весьма скромны.

Более сложную и подвижную конструкцию представляют собой марионетки, управляемые с помощью нитей. Сочленения в плечах, шее, локтях, бедрах, коленях, кистях рук, ступнях подвижны. К ним крепятся нити, концы которых с другой стороны прикреплены к т.н. ваге, или коромыслу - специальному приспособлению-крестовине, сделанному из дерева. Вага находится в левой руке актера, он ее раскачивает и таким образом совершает основные движения куклы. Правой рукой кукловод перебирает нити, за счет чего осуществляются более сложные движения.

Площадка, на которой по сцене движутся куклы-марионетки, называется платформой. Она находится на уровне глаз зрителей, а выше расположена т.н. тропа - огражденное пространство, на котором находятся кукловоды.

Любопытно, что со временем оформилось различное философское осмысление верховых кукол и марионеток: если первые ассоциируются с принципами внутренней свободы, то вторые символизируют зависимость и подчиненность.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Лазарева Марина Александровна

News image

Родилась 06 октября 1967 года в Пензенской области, д.Чайс. Образование высшее, в 1997 году окончила Са...

История батлеечного искусства

News image

Белорусский народный театр батлейка является одним из древнейших видов белорусского искусства. Название батлейка происходит от...

«Петрушка» во Франции

News image

Во Франции до прихода кукольных представлений из Италии в основном истоки кукольных театров шли из ...

История Батлейки Института теологии

News image

В далёком 2001 году в недрах Института теологии возникла потрясающая идея о создании детского кукольного те...

Ицкович Надежда Анатольевна

News image

Ицкович Надежда Анатольевна – в театре кукол с 1975 года. Заслуженная артистка Российской Федерации. Основные ро...

Закревская Галина Викторовна

News image

Родилась 08 февраля 1958 года в м-ко Яшунай, Шальчининского района, Литовской ССР. Образование высшее. В 19...