Куклы и театр - Актеры - Виталь Фридрихович Вольский (Зейдель)

Кукольники

ГАБРИАДЗЕ РЕВАЗ ЛЕВАНОВИЧ (РЕЗО ГАБ

News image

Родился в 1936 году в городе Кутаиси (Грузия). Учился в Ку...

Макаркина Татьяна Васильевна

News image

Макаркина Татьяна Васильевна – Актриса. В театре с 2002г. Основные ро...

Авторизация



Спектакли

Злой Петрушка и глотатели пищиков

News image

Необычное мероприятие провели на минувшей неделе в рамках юбилейных торжеств и Царскосельского карнавала. В день 30...

Кот Васька и его друзья

News image

Маленьким зрителям и их родителям предстоит увидеть захватывающую историю, сочиненную на основе русских сказок известным детским пи...

Возрождение театра кукол в кругах интелл

News image

Американский традиционный театр кукол отмирал в силу стечения разных обстоятельств, но самый разрушительный удар нанес ем...



Виталь Фридрихович Вольский (Зейдель)
Куклы и театр - Актеры

виталь фридрихович вольский (зейдель)

Виталь Фридрихович Вольский (Зейдель), родился в1901 г. в Петербурге (ум. в 1988 г. в Минске)

Виталь Фридрихович Вольский (Зейдель), родился в1901 г. в Петербурге (ум. в 1988 г. в Минске). Белорусский драматург, театральный критик, заслуженный деятель культуры Белоруссии, кандидат филологических наук (1934). Он окончил Коммунистический университел Белоруссии (1927). Работал инспектором Главреперткома (1926 - 1927), директором Института литературы и искусства АН (1932 - 1936). Вольский внимательно следил за творческими процессами, проходившими в белорусском театре кукол, был автором ряда рецензий и критических статей.

«Дед и журавль» был режиссерским дебютом актера М. Бабушкина. Сам по себе спектакль еще не стал и не мог стать воплощением поэтики белорусского кукольного искусства. В своей первой режиссерской работе Бабушкин сделал исключительный упор на социальной стороне спектакля. Он как бы «приземлил» народную сказку, не обращая внимание на ее поэзии. В русле режиссерского замысла было и художественное решение спектакля (художник Б. Звинагародский). В результате получилась бытовая сказка, в духе своего времени, с большой долей социального плаката.

Обратившись к народной белорусской сказке, режиссер и художник использовали только ее внешние признаки, не обращая внимание, или еще не умея, раскрыть поэтические особенности, юмор и философскую глубину произведения. Это обернулось и общей натуралистичностью кукол и сценографии. В спектакли действовали батлеечные по технологии куклы, которые, с одной стороны были внешне натуралистичны, а с другой – статичны, малоподвижны.

Тем не менее, в спектакле все же наметился некоторый поворот в сторону освоения пространства национального поэтического характера. В этом существенно помогла музыка композитора Р. Пукста, написанной специально для этого спектакля на основе белорусского музыкального фольклора, а поставленные М. Бабушкиным белорусские народные танцы, стали украшением спектакля.

Обсуждение «Деда и журавля» критикой, состоявшееся после просмотра и премьеры, громкий резонанс зрительского успеха – все говорило о том, что первые шаги Белорусского государственного театра на пути освоения белорусского фольклора были хотя и не бесспорны, но в целом перспективны.

«Дед и журавль», классическая белорусская пьеса-сказка для театра кукол в двух действиях, семи картинах В. Вольского. Впервые опубликована в журнале «Пламя революции» (1940, №1). Создана по мотивам белорусских народных сказок, опубликованных в «Белорусском сборнике» Е. Романова (1887, вып. 3). Первое название «Волшебные подарки». Под этим названием впервые поставлена в Белорусском государственном театре кукол (1939), для которого и была написана. Постановочная группа премьеры: режиссер М. Бабушкин, художник Б. Звинагродский, композитор Р. Пукст. В ролях: Дед – Л. Новиков, Баба – Н. Алешка, Журавль – Г. Булава, Пан – М. Пишчык, Поп – В. Стружкин, Войт – А. Хуторецкий). В дальнейшем театр неоднократно обращался к постановкам этого спектакля (1945, 1952 (реж. С. Мерзляков, худ. Ц. Кипнис), 1957 (реж. Ан. Лелявский, худ. Л. Быков), 1962, 1965, 1973 (ре. В. Козлов, худ. А. Фомина), 1986 (реж. Ал. Лелявский, худ. А. Гониодская). Пьеса ставилась и в других театрах кукол Белоруссии (Государственный польский театр кукол БССР, 1940, реж. В. Ярема), Брестский театр кукол (1968, реж. А. Серегин), Могилевский театр кукол (1985, реж. Лелявский), Витебский театр кукол «Лялька» (1986, реж. В. Климчук). Пьеса «Дед и журавль» успешно шла в театрах кукол Украины (Киев, Луцк, Ивано-Франковск, Винница, Одесса, Полтава, Ровно), России (Казань, Калинин и др.). Перевод на русский язык был создан писателем С. Прокофьевой.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Бобровский Александр Викторович

News image

Родился 20 февраля 1957 года в Гродненской области, г. Лида. Образование высшее. В 1981 году ок...

Бирманские марионетки – Йокитей

News image

Больше тысячи лет назад возможно из Китая иили Индии в Бирму пришел театр марионеток. В от...

Куклы Карла Лагерфельда

News image

Знаменитый кутюрье Карл Лагерфельд выступил в качестве модели для кукол, созданных не менее известным японским бр...

Как сохранить красоту

News image

Увеличить срок жизни любимых кукол можно лишь обеспечив их правильное хранение. Важно знать, что главный враг ку...

XII Международная выставка художественны

News image

В канун рождественских и новогодних праздников с 10 по 20 декабря 2009 Кукольная Галерея Вах...

ПЕРЧАТОЧНЫЕ КУКЛЫ (ПЕТРУШКИ)

News image

Это система театральных кукол, надевающихся на руку, как перчатка. Такие же куклы-перчатки играли в кукольных к...