Куклы и театр - Батлейка - Описание кукол
TopStartMarket Интернет магазин под ключ 100%Калькулятор прибыли. Количество посетителей интернет-магазина: Конверсия сайта:

Кукольники

ГАБРИАДЗЕ РЕВАЗ ЛЕВАНОВИЧ (РЕЗО ГАБ

News image

Родился в 1936 году в городе Кутаиси (Грузия). Учился в Ку...

Макаркина Татьяна Васильевна

News image

Макаркина Татьяна Васильевна – Актриса. В театре с 2002г. Основные ро...

Авторизация



Спектакли

Angela Sutter. НОВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ КУКОЛ

News image

Angela Sutter делает свои куклы из Formo (высыхающая на воздухе глина), фарфора или винила и тщ...

Светофор и его друзья (В. Терехова)

News image

При поддержке: Мэрии г.Томска. Управления ГИБДД УВД по Томской области. Томского городского общественного движения «Деловой со...

Коллекции кукол. Галерея Вахтанговъ

News image

Галерея Вахтанговъ – это не только выставочный зал, который является эпицентром событий в кукольном мире, но...



Описание кукол
Куклы и театр - Батлейка

описание кукол

Куклы, управляемые сверху с помощью прута, изготавливаются из любого удобного вам материала: ткани, дерева, бумаги и даже глины.

Размеры кукол диктуются, конечно же, размерами сцены, вертепного ящика. Но в любом случае мы рекомендуем делать их не более кисти руки и не менее длины пальца.

Тщательность проработки деталей куклы - лица, украшений одежды, рук, ног и прочего зависит от вашего желания и вкуса

Куклы, управляемые сверху с помощью прута, изготавливаются из любого удобного вам материала: ткани, дерева, бумаги и даже глины.

Размеры кукол диктуются, конечно же, размерами сцены, вертепного ящика. Но в любом случае мы рекомендуем делать их не более кисти руки и не менее длины пальца.

Тщательность проработки деталей куклы - лица, украшений одежды, рук, ног и прочего зависит от вашего желания и вкуса. Однако вертепная драма - зрелище символическое и допускает использование очень условных кукол - без ног, часто без рук, если руки не действуют в сцене, без деталей лица, достаточно лишь глаз, волос и бороды, которые могут быть приклеены, нарисованы, пришиты, но в целом лишь обозначены.

Прут, на который вы будете крепить куклу, должен быть для удобства работы достаточно длинным - по крайней мере, в локоть длиною. При вождении куклы удобнее, когда прут упирается в пол сцены, иначе вам трудно будет определить высоту, на которой находится кукла; а вверху прута сделайте ручку, чтобы кукла не вертелась в пальцах. На уровне плеч куклы желательно изготовить крестовину, тогда будет легче прикрепить куклу к пруту, и она в самый неподходящий момент не начнет вращаться вокруг него.

Прут можно изготовить из проволоки или дерева, крестовину - из палочки, хорошенько обмотав ее ниткой, смазанной клеем.

Царь Ирод. Самая большая и нарядная кукла. По традиции, у Ирода съемная голова - она надевается на штырь, а когда ее срубают , висит на красной нитке. Ирод должен по возможности иметь грозное выражение лица. Ноги и руки Ирода в пьесе не действуют и могут быть спрятаны под одеждой.

Ангел. Его украшают серебряной и золотой бумагой. В руках он может иметь цветущую ветвь или колокольчик. Выходит трижды: в первой и последней сценах, во второй сцене сообщает Рахили о том, что ее дитя взято на небо.

Три Царя, Волхвы. Куклы очень условные, все трое крепятся на одном пруте, драпируются различными тканями. Выходят либо единожды - вначале, либо дважды - вначале и в конце - на поклон Младенцу.

Пастух. Кукла может изображать или очень молодого пастушка, или глубокого старика; пастух со своими овцами приходит на поклон к младенцу Христу. Овечки, обычно две - белая и черная, прикрепляются к пастуху.

Рахиль с младенцем. Может быть одета в некий обобщенный женский наряд, иногда с элементами национального костюма. На Украине Рахиль иногда одевали в национальный украинский костюм. Рахиль - мать всех детей, погибших от рук злодеев. Она держит на руках младенца, которого из ее рук можно вынуть. Рахиль появляется лишь во второй сцене.

Воин. Одна или две куклы. (Царь Ирод обращается к воинам во множественном числе, но если воин один - это вполне приемлемая театральная условность.) Воины - очень красочные куклы, здесь воображению можно дать волю: они могут быть в латах, как римские легионеры, в кафтанах, как опричники, и прочее, и прочее. Один из воинов должен обязательно держать в руках пику, которой он убивает младенца. Воины выходят дважды в одной и той же сцене - сначала на зов Ирода, затем, конвоируя Рахиль.

Смерть. Обычно в виде скелета, иногда одетого в хламиду. Смерть держит в руках косу, которой отсекает Ироду голову. Если коса прикреплена к кукле неподвижно, то это движение - главное в сцене - выполняется всем телом. Смерть, резко наклонившись, бьет косою Ирода так, чтобы снять голову со штыря. Голова слетает и повисает на красной нитке. Смерть появляется в действе только один раз.

Черт. Изображение черта часто встречается на иконах: ликом черен, с огненно-красной пастью. Черт выходит на сцену по зову Смерти и уносит тело Ирода в ад. Уносит условно - достаточно прижать кукол друг к другу. Сцена с Чертом может проходить на фоне декорации ада.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Зубарева Ирина Леонидовна

News image

Зубарева Ирина Леонидовна – в театре кукол с 1978 года. Заслуженная артистка Российской Федерации. Основные ро...

Виды театральных кукол

News image

Термин «верховые куклы» был введен русскими народными кукольниками, которые назвали таким образом кукол, которые во вр...

Распределения мотивов в народной традици

News image

ЗАПАДНО-БЕЛОРУССКАЯ ТРАДИЦИЯ Ангелы поздравляют с Рождеством Звучит колядка Ангел пастырям молвил, что Христос народил Сц...

ВЕРТЕП

News image

- традиционное кукольное представление, которое показывают во время Рождественских праздников. Вертеп появился и получил наибольшее ра...

Фарфоровые куклы

News image

Чтобы работать с фарфором, надо иметь особый дар терпения, поскольку он чрезвычайно капризен и далеко не...

Кукольный Рождественский Календарь

News image

Уже много лет получается так, что в мире кукольного коллекционирования как минимум 80% брендов кукол со...