Спектакли
Музей – коллекция Риммы ТарасовойКуклы: закрутки, стригушки, крестец, обереги и много, много других традиционных кукол. Их хозяйка - народный ма... |
Презепио - рождественский неподвижный теНечто близкое к кукольному театру можно было увидеть и в католических церквях. Во время празднования Ро... |
Царевна - Яга (Т. Ермолаева)Это веселая музыкальная сказка рассказывает историю Бабы-Яги, которая захотела быть прекрасной принцессой и выйти замуж за... |
Китайский Петрушка |
Куклы и театр - Удивительные куклы |
История кукольного театра Китая выходит из религиозных церемоний, в которых куклы принимали участие еще в глубокой древности. О происхождении и истории театра марионеток, который в Китае существует веками наравне с театром теней, повествуют многие китайские легенды. Хроники Ле-Цзы относят возникновение кукольного театра и театра теней к времени 1000 лет до нашей эры, повествуя об искусном мастере, изготовлявшем кукол из соломы и лакированного дерева, которые могли петь и танцевать. Другие хроники дают возможность предположения о том, что марионетки в течение длительного времени принимали участие в общественной жизни страны и служили для увеселения населения
История кукольного театра Китая выходит из религиозных церемоний, в которых куклы принимали участие еще в глубокой древности. О происхождении и истории театра марионеток, который в Китае существует веками наравне с театром теней, повествуют многие китайские легенды. Хроники Ле-Цзы относят возникновение кукольного театра и театра теней к времени 1000 лет до нашей эры, повествуя об искусном мастере, изготовлявшем кукол из соломы и лакированного дерева, которые могли петь и танцевать. Другие хроники дают возможность предположения о том, что марионетки в течение длительного времени принимали участие в общественной жизни страны и служили для увеселения населения. В Китае вместе с марионетками и театром теней существовал и Кво, напоминавший характером индийского Видушака и нашего Петрушку – также китайский Кво высмеивал не пользующихся популярностью министров, и также его дубинка прогуливалась по их спинам. К сожалению, текстов этого театра не имеется, но кукольные представления китайского «Петрушки» воссоздаются целиком по описанию очевидцев. Театр Кво был насыщен темами быта и политики – к примеру, во время борьбы Китая за свое освобождения, во время боксерского восстания кукольный театр проводил мощную агитацию в борьбе против иностранных империалистов. Устройство китайского театра Кво имеет те же особенности, что и в большинстве европейских стран. Кукольник, укрывшись цветным матерчатым мешком с двумя отверстиями, выступает на народных гуляниях. Нижнее отверстие мешка, стянутое выше колен продетым шнуром, оставляет свободными его ноги, а верхнее широкое четырехугольное отверстие находится выше его головы и служит сценой для действия кукол, а в нижней передней части мешка находится карман, где кукольник прятал кукол. В наше время в Китае представления «Петрушки» встречаются крайне редко. |
Читайте: |
---|