Спектакли
КуклыСостоятельные и не очень состоятельные господа всего мира приобретают кукол не менее охотно, чем живопись и ... |
Всё кувырком!Наивная комедия в 2-х действиях (перевод с английского Н. Шеришевской). Стоит открыть волшебную дв... |
Муха-Цокотуха. (К.И.Чуковский)На сцене театра кукол – эстрадно-цирковое представление! Самое настоящее – с клоунами, жонглерами, сила... |
«ЧТО ВЫ СКАЖИТЕ О «ЧЕРТОВОЙ МЕЛЬНИЦЕ»? |
Кукольные театры - Театры России |
С таким вопросом к нам часто обращались журналисты, критики, зрители. Что мы скажем о «Чертовой мельнице»? Чтобы такой спектакль стал возможен в кукольном театре, нужно накопить творческие силы и обрести некоторую материальную устойчивость. В 1954 году «куклы» получают свое здание - впервые! - на улице Свердлова, д.4
С таким вопросом к нам часто обращались журналисты, критики, зрители. Что мы скажем о «Чертовой мельнице»? Чтобы такой спектакль стал возможен в кукольном театре, нужно накопить творческие силы и обрести некоторую материальную устойчивость. В 1954 году «куклы» получают свое здание - впервые! - на улице Свердлова, д.4. Театр усложняет свои задачи, ставит такие спектакли, как «Птичье молоко», «Снегуркина школа», «Буратино». В театр приглашают молодого актера и режиссера Юрия Николаевича Елисеева, которому оказалась по плечу постановка спектакля для взрослых. Нельзя сказать, что у кукольного не было никакого опыта в этом деле. Вспомним концертные программы времен войны. Но целый спектакль ставился впервые! Выбрали пьесу И.Штока «Чертова мельница» - острогротескное произведение, полное юмора, неожиданных поворотов сюжета, блестящих словесных эскапад. Весь коллектив работал с энтузиазмом. Спектакль, прошедший с большим успехом, буквально перевернул отношение зрителей к театру кукол. Люди взрослые перестали смотреть на этот театр только как на театр для малышей. После «Чертовой мельницы» они просто требовали новых спектаклей для себя. И театр стремился удовлетворить желание зрителей, которые так единодушно поддержали поиски коллектива. Один за другим следовали «Жирофле-Жирофля» Н.Адуева и А.Арго, «Божественная комедия» И.Штока, «Прелестная Галатея» Б.Гадора и Р.Дарваша. Спектакли получили признание не только широкого зрителя, но и знатоков. «Чертова медьница», например, удостоена Диплома 1 спепени на Всесоюзном фестивале драматических и музыкальных театров. К середине 60-х годов театр становится известен не только нижегородскому зрителю. В 1965 году состоялись гастроли в Москве, на следующий год - в Севастополе, в юбилейном 1967-м - в Ленинграде. Газета «Вечерний Ленинград» 24 августа отмечает: «Счастлив коллектив, которому удается не постареть, соединить зрелость мысли с юношеской свежестью дерзаний. Горьковский театр кукол обладает такими качествами». На юбилейном Всероссийском смотре театров кукол в Москве горьковчане показали «Божественную комедия» и «Неразменный рубль» и за творческую и воспитательную работу удостоены Диплома 1 степени Министерства культуры РСФСР. В эти годы детский репертуар театра в значительной мере складывался из пьес Юрия Елисеева. Представленные впервые в Горьком, его пьесы разошлись по всей стране. «Чудо - машина», «Друзья», «Вредный витамин», а особенно «Сэмбо» и «Неразменный рубль» пользовались постоянной любовью зрителей, некоторые из них и сейчас появляются на кукольных сценах страны. Надо отметить, что в лице Ю.Н.Елисеева театр обрел редкостное сочетание таланта актера, режиссера и драматурга. Лучшие традиции театра получили развитие в творчестве главного режиссера народного артиста РФ А.И.Мишина, пришедшего в театр после окончания Ленинградского института театра, музыки и кинематографии. |
Читайте: |
---|