Спектакли
Всё кувырком!Наивная комедия в 2-х действиях (перевод с английского Н. Шеришевской). Стоит открыть волшебную дв... |
Машенька и медведь И взрослые и дети прекрасно знают сказку про девочку Машеньку, которая заблудилась в лесу и по... |
Кукольный театр в средневековой ЕвропеВ Европе народный кукольный театр исчезает с поля нашего зрения в промежуток от возвышения и ра... |
Кукольный театр Италии |
Кукольные театры - Театры Европы |
Начиная с XV столетия, в Италии кукольный театр получил своеобразное развитие, имеющее огромное влияние в истории театра кукол всех европейских стран. Кукольные представления, порвав с религиозными традициями, наполнились светским содержанием, впитав в себя быт шумных городов новой эпохи Италии. Пришло и техническое совершенство в мастерстве изготовления кукол – прежде малоподвижные и схематичные, куклы начали двигать ногами и руками сражаться на сцене, танцевать и наигрывать на трубе. Как и прежде, содержание кукольных пьес зиждилось на импровизации, роднясь в этом отношении с представлениями итальянских комедиантов
Начиная с XV столетия, в Италии кукольный театр получил своеобразное развитие, имеющее огромное влияние в истории театра кукол всех европейских стран. Кукольные представления, порвав с религиозными традициями, наполнились светским содержанием, впитав в себя быт шумных городов новой эпохи Италии. Пришло и техническое совершенство в мастерстве изготовления кукол – прежде малоподвижные и схематичные, куклы начали двигать ногами и руками сражаться на сцене, танцевать и наигрывать на трубе. Как и прежде, содержание кукольных пьес зиждилось на импровизации, роднясь в этом отношении с представлениями итальянских комедиантов. Это родственность во многом объясняет и то, что многие актеры во время учебы скитались по всей Италии с кукольным ящиком на спине, лишь потом выступая со сцены. Перед постановкой кукольник устанавливал завязку, число персонажей и составлял основу сценария. В основном импровизационные диалоги были насыщены злобой дня – скандалами на папском дворе, сатирой над деспотизмом правителей и прочим. Такие выступления, полные насмешек, благодаря импровизации и, следовательно, отсутствие писаных текстов, были неуловимы для жандармов и цензуры. Зачастую представления состояли из фарсов и комических пьем. Несмотря на то, что на кукольной сцене по-прежнему разыгрывались религиозные сценки, последние далеко ушли от средневековых представлений, и больше были преисполнены комическими и сатирическими элементами. Кукольниками разыгрывались также и популярные общественные персонажи, а также характерные типы местностей, по которым скитался театр. Особый успех и популярность приобрели кукольные представления первой половины XVI столетия, где довольно часто встречался образ Пульчинелло, образ которого во многом сходился с образом «Петрушки» других стан. |
Читайте: |
---|