Кукольники

ГАБРИАДЗЕ РЕВАЗ ЛЕВАНОВИЧ (РЕЗО ГАБ

News image

Родился в 1936 году в городе Кутаиси (Грузия). Учился в Ку...

Макаркина Татьяна Васильевна

News image

Макаркина Татьяна Васильевна – Актриса. В театре с 2002г. Основные ро...

Авторизация



Спектакли

Пузан

News image

С.Образцов В пьесе Пузан Г. Матвеева, рассказывающей о похождениях сбежавшего из цирка медведя, нам пр...

Арлекин

News image

Арлекин (итал. Arlecchino, фр. Arlequin) — персонаж итальянской комедии дель арте, второй дзанни; самая популярная ма...

Маугли

News image

(Пьеса в 3-х действиях) Повесть английского писателя Редьярда Киплинга о Маугли, мальчике, выросшем в дж...



Шорох домашних кулис
Кукольные театры - Истоки появления кукольных театров

шорох домашних кулис

Ах, как жаль, что канула в прошлое мода на домашние спектакли, некогда столь популярные в неспешном девятнадцатом веке! В те времена, когда не было ни телевизора, ни интернета, кинематограф только-только делал первые шаги, даже граммофон был еще диковинкой, приходилось самим творить искусство. Позже страну захлестнул вихрь войн и революций, а там подоспел и информационный бум, так и остались домашние театры незаслуженно забытыми в милом, но, увы, невозвратном прошлом.

Ну, а почему бы нам не попытаться возродить у себя в доме старинную традицию? Ведь домашние спектакли объединяют детей и взрослых, приобщают малышей к радости совместного творчества, помогают им узнать своих родителей с новой, неизвестной стороны. Оказывается, папа умеет не только с утра до вечера пропадать на таинственной работе, но и превращаться в крокодила Гену! А мама не только отлично печет пирожки, но еще и мастерит прекрасных театральных кукол и даже может исполнить арию Мухи-Цокотухи

Ах, как жаль, что канула в прошлое мода на домашние спектакли, некогда столь популярные в неспешном девятнадцатом веке! В те времена, когда не было ни телевизора, ни интернета, кинематограф только-только делал первые шаги, даже граммофон был еще диковинкой, приходилось самим творить искусство. Позже страну захлестнул вихрь войн и революций, а там подоспел и информационный бум, так и остались домашние театры незаслуженно забытыми в милом, но, увы, невозвратном прошлом.

Ну, а почему бы нам не попытаться возродить у себя в доме старинную традицию? Ведь домашние спектакли объединяют детей и взрослых, приобщают малышей к радости совместного творчества, помогают им узнать своих родителей с новой, неизвестной стороны. Оказывается, папа умеет не только с утра до вечера пропадать на таинственной работе, но и превращаться в крокодила Гену! А мама не только отлично печет пирожки, но еще и мастерит прекрасных театральных кукол и даже может исполнить арию Мухи-Цокотухи.

А теперь задумаемся: в чем заключается тайна магического обаяния кулис? Почему человек, однажды заболев театром, бывает не в состоянии заняться чем-то другим? Что заставляет многие тысячи абитуриентов ежегодно штурмовать театральные институты? Деньги? Слава? Быть может, и это. Но есть ведь и другие прибыльные и почетные занятия… Думается, одна из главных причин – возможность преобразования мира, создание собственной, лишь одному тебе подвластной реальности – пусть лишь на крохотном пятачке сцены, пусть лишь на час!..

Но то, что притягательно для взрослых, ребенку просто жизненно необходимо. Игра «в театр» дает малышу возможность смоделировать свой собственный мир, проиграть и «примерить на себя различные роли и ситуации, даже справиться со многими комплексами и психологическими проблемами.

Итак, какой же спектакль будем ставить? Можно, конечно, замахнуться и на масштабную драматическую постановку, но в городской квартиревсе-таки маловато для этого места. А вот для симпатичного кукольного балаганчика – в самый раз. Кукольный театр имеет и массу других преимуществ.

Во-первых, он прост в изготовлении. Для театральных кукол сгодятся любые подручные материалы.

Во-вторых, работа с театральной куклой прекрасно развивает мелкую моторику. Кукольный спектакль технически гораздо сложнее драматического, детям требуется больше внимания, им довольно трудно бывает скоординировать свою речь с движениями куклы, а значит, нужно учиться взаимодействию, развивать координацию движений.

В третьих, все роли могут быть распределены между двумя-тремя детьми (в принципе, это может быть и «театр одного актера»).

Кукольный театр – это театр практически неограниченных возможностей. Ну как, скажите, живому актеру удалось бы полетать по домашней сцене, как смогла бы злая колдунья на глазах у зрителей в мгновение ока превратиться в уродливую ворону? В кукольном театре возможно все, была бы фантазия и смекалка.

Кукольный театр очень полезен застенчивым детям, которым мучительно стыдно выступать перед публикой. В кукольном же театре, спрятавшись за ширму, малыш чувствует себя более защищенным: ведь это уже вроде бы и не он выступает, а куклы.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Бобровская Светлана Игоревна

News image

Родилась 16 июля 1959 года в Брестской области, г.Барановичи. В 1981 году окончила Минский институт ку...

Петрушка

News image

Почти ничего не известно о том, какими были представления перчаточной куклы России до XIX века. К ...

Колядки, диалоги и мистерии

News image

Рождественские кукольные представления имели общий источник текстов - колядки, диалоги и мистерии. Кукольники разных стран ис...

ПЕРЧАТОЧНЫЕ КУКЛЫ (ПЕТРУШКИ)

News image

Это система театральных кукол, надевающихся на руку, как перчатка. Такие же куклы-перчатки играли в кукольных к...

Современная Батлейка

News image

Какое Рождество обходилось раньше без батлейки?! Кукольный театр известен в Беларуси приблизительно с ХVI столетия. Од...

ОЛЕАРИЙ АДАМ

News image

Магистр лейпцигского университета, ученый, дипломат. Адам Олеарий (Эльшлегель) побывал в России в 1633-1634 гг. (в со...