Спектакли
Коллекция кукол «Белые ночи». Автор – НаСложная многофигурная композиция, создававшаяся художником в течение шести лет. Из пяти персонажей коллекции центральное место занимает ца... |
Кот Васька и его друзьяМаленьким зрителям и их родителям предстоит увидеть захватывающую историю, сочиненную на основе русских сказок известным детским пи... |
КасперлеГлавный герой немецкой уличной комедии, прямой потомок Гансвурста (см. Гансвурст ). Если отцом Гансвурста считается Ио... |
Борис Федорович Звинагародский |
Куклы и театр - Актеры |
Борис Федорович Звинагародский, (1896 - 1982), художник театра кукол, живописец, заслуженный деятель искусств Белоруссии (1956), учился в частных художественных студиях (1917 - 1919) и в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1917 - 1919) вместе с С. Образцовым. Член Белорусского союза художников (1929). С 1940 по 1948 гг
Борис Федорович Звинагародский, (1896 - 1982), художник театра кукол, живописец, заслуженный деятель искусств Белоруссии (1956), учился в частных художественных студиях (1917 - 1919) и в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1917 - 1919) вместе с С. Образцовым. Член Белорусского союза художников (1929). С 1940 по 1948 гг. – главный художник Государственного театра кукол Белоруссии. Основатель белорусской школы сценографии театра кукол. Создатель кукол и декораций ряда первых спектаклей Государственного театра кукол Белоруссии (Гомель - Минск). Среди созданных им работ, спектакли: «По щучьему веленью» (1938), «Дед и Журавль» (1939, 1945), «Каштанка» (1944), Конек-горбунок» (1946), «Сказка о царе Салтане» (1947) и др. Творческие успехи молодого Белорусского государственного театра кукол были замечены. Он часто гастролирует в Минске и других белорусских городах. Спектакли театра пользуются громадным успехом. Однако, во время многочисленных творческих встреч, обсуждений спектаклей, часто дискуссируется мысль о том, что система «переживания», последователем которой стал коллектив театра, входит в противоречие с традициями народного театра батлейки. Сам же репертуар остается пусть качественной, но все же копией Театра Образцова. Начинается интенсивный поиск собственного творческого пути, своей, неповторимой драматургии. В 1939 г. театр приехал на очередные гастроли в Минск. На один из его спектаклей пришел известный уже драматург Виталий Вольский. Его увлекли и спектакли, и сама идея кукол на сцене. Спустя несколько месяцев появилась пьеса, которой суждено было стать классикой белорусской кукольной драматургии - «Дед и журавль» (первый вариант названия «Волшебные подарки»). Драматургия Вольского оказала огромное влияние на развитие всего белорусского театра кукол. Он стал первым (и до сих пор не превзойденным) в Белоруссии драматургом театра кукол. Его пьесы, наивные, полные обаяния и народного юмора до настоящего времени ставятся вновь и вновь и пользуются любовью режиссеров, актеров, художников, зрителей. |
Читайте: |
---|