Истоки появления кукольных театров - Как развивать и воспитывать детей в игре?

Кукольники

ГАБРИАДЗЕ РЕВАЗ ЛЕВАНОВИЧ (РЕЗО ГАБ

News image

Родился в 1936 году в городе Кутаиси (Грузия). Учился в Ку...

Макаркина Татьяна Васильевна

News image

Макаркина Татьяна Васильевна – Актриса. В театре с 2002г. Основные ро...

Авторизация



Спектакли

Касперле

News image

Главный герой немецкой уличной комедии, прямой потомок Гансвурста (см. Гансвурст ). Если отцом Гансвурста считается Ио...

Музей кукол в Париже

News image

Музей кукол располагает коллекцией кукол и «младенцев» ручной работы французского производства из фарфора с 1860 по...

Злой Петрушка и глотатели пищиков

News image

Необычное мероприятие провели на минувшей неделе в рамках юбилейных торжеств и Царскосельского карнавала. В день 30...



Как развивать и воспитывать детей в игре?
Кукольные театры - Истоки появления кукольных театров

как развивать и воспитывать детей в игре?

Для этого, прежде всего, необходима правильная организация театрализованных игр. Основными ее требованиями являются: содержательность и разнообразие тематики; постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры; максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр; сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.

Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, определяются требованиями программы воспитания для каждой возрастной группы детского сада. Творческое развитие темы начинается с подготовки сценария игры по сюжету литературного произведения: сказки, рассказа, стихотворения

Для этого, прежде всего, необходима правильная организация театрализованных игр. Основными ее требованиями являются: содержательность и разнообразие тематики; постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры; максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр; сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.

Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, определяются требованиями программы воспитания для каждой возрастной группы детского сада. Творческое развитие темы начинается с подготовки сценария игры по сюжету литературного произведения: сказки, рассказа, стихотворения. Далее предполагается импровизация детей на заданную или избранную ими тему.

Самостоятельность детской игры в большой мере зависит от того, знают ли они содержание сказки, сценария. Авторский текст очень важно сохранить полностью на стадии прослушивания его детьми. Ни в коем случае не искажайте его. Но учить текст с ребятами до начала игры не стоит. Такая подготовка отняла бы время, предназначенное для других, не менее важных дел и занятий. К тому же в результате получится спектакль, а не игра. Мы предлагаем разработки игр, которые не требуют длительной кропотливой подготовки воспитателя и детей.

Могут возникнуть вопросы: как и когда знакомить ребят с содержанием сценария? Насколько самостоятельной и творческой будет игра, если дети хорошо знают текст произведения? Может быть, лучше предлагать им незнакомый текст? Известная и, в общем-то, вполне оправданная рекомендация - чтение произведения до начала игры - требует обсуждения и уточнения. Прочитанное становится понятным, если оно достаточно хорошо иллюстрировано. С этой целью лучше всего показывать живые картинки на столе, а можно использовать и театр игрушек или кукол бибабо. Так одновременно создаются зрительные образы, демонстрируются способы их эмоциональной выразительности и игры.

В начале воспитателю-ведущему лучше самому читать текст, привлекая детей к проговариванию его отдельных фрагментов. В повторных играх активность ребят увеличивается по мере того, как они овладевают содержанием текста. Никогда не требуйте его буквального воспроизведения. Если необходимо, непринужденно поправьте ребенка и, не задерживаясь, играйте дальше. В дальнейшем, когда текст будет достаточно хорошо усвоен, поощряйте точность его изложения. Это важно, чтобы не потерять авторские находки. Читая стихотворные тексты, подключайте по возможности детей к игре. Пусть они активно участвуют в диалоге с вами, подыгрывают основной сюжетной линии, имитируют движения, голоса, интонации персонажей игры.

Воспитателю трудно выучить множество стихов, текстов разных театрализованных игр. Можно записать их на магнитную ленту. Магнитофонная запись позволяет сохранить средства художественной выразительности текста, образные выражения автора. Но не полагайтесь полностью на запись. Сколько сможете, учите тексты сами. Ведь чтение произведения должно сочетаться с мимикой. Кроме того, стихи вы сможете использовать ежедневно при общении с детьми. Например, во время мытья игрушек - Долго, долго умывала и ласкала их она .

Участники театрализованных игр должны освоить элементы перевоплощения, чтобы характер персонажа, его привычки легко узнавались всеми. Вместе с тем предоставьте детям больше свободы в действиях, фантазии при изображении темы, сюжета игры.

Каждому ребенку хочется сыграть роль. Но как это сделать, чтобы испытать удовлетворение самому и получить одобрение сверстников, почти никто не знает. Маловыразительные интонации, однообразные движения порождают неудовлетворенность собой, приводят к разочарованию, потере интереса к игре, а следовательно, снижению эмоционального воздействия ее на детей.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Кукольница из поселка Расцвет

News image

За смешными домовыми-старичками и бабками-ежками из рогожки Елены Юрковиц едут со всей страны, по всем це...

Бирманские марионетки – Йокитей

News image

Больше тысячи лет назад возможно из Китая иили Индии в Бирму пришел театр марионеток. В от...

Basic Doll / базовая кукла

News image

Basic Doll, базовая кукла чаще всего одета в нижнее белье или купальник, предназначенная для одевания в ...

MINT / MIB / Mint In Box / минт

News image

Mint in Box - кукла в коробке и со всеми аксессуарами, комплектность не нарушена. Кукла в ...

Павловская Людмила Васильевна

News image

Родилась 15 марта 1956 года в г. Донецке. Образование высшее. В 1983 году окончила Белорусский те...

Куклы Карла Лагерфельда

News image

Знаменитый кутюрье Карл Лагерфельд выступил в качестве модели для кукол, созданных не менее известным японским бр...