Истоки появления кукольных театров - Истоки появления кукольных театров

Кукольники

ГАБРИАДЗЕ РЕВАЗ ЛЕВАНОВИЧ (РЕЗО ГАБ

News image

Родился в 1936 году в городе Кутаиси (Грузия). Учился в Ку...

Макаркина Татьяна Васильевна

News image

Макаркина Татьяна Васильевна – Актриса. В театре с 2002г. Основные ро...

Авторизация



Спектакли

Южнофранцузские креши

News image

У итальянских презепио также появилось французское продолжение. Французы называют ясли крешами , и слово крешь ст...

Касперле

News image

Главный герой немецкой уличной комедии, прямой потомок Гансвурста (см. Гансвурст ). Если отцом Гансвурста считается Ио...

Музей – коллекция Риммы Тарасовой

News image

Куклы: закрутки, стригушки, крестец, обереги и много, много других традиционных кукол. Их хозяйка - народный ма...



Истоки появления кукольных театров
Кукольные театры - Истоки появления кукольных театров

истоки появления кукольных театров

Искусство кукольников очень древнее и необычное искусство. В различных государствах появлялись свои традиции, связанные с выступлениями и разновидностями кукол. Кукольный театр образовывался и видоизменялся в течение долгих тысячелетий. Однако истоки кукольного театра связаны как раз с религиозными мотивами

Искусство кукольников очень древнее и необычное искусство. В различных государствах появлялись свои традиции, связанные с выступлениями и разновидностями кукол. Кукольный театр образовывался и видоизменялся в течение долгих тысячелетий. Однако истоки кукольного театра связаны как раз с религиозными мотивами. Еще в далеком прошлом, когда совершались религиозные обряды, появились смысловые фигуры богов-истуканов и идолов.

Прошло немного времени, и эти неподвижные творения приобрели новую жизнь, их стали делать движущимися. В древних писаниях хорошо были изложены религиозные обряды, где собиралось много людей и жрецов, которые приносили с собой фигуры божеств, исполняющие простые движения. Более того, потом жрецы могли даже организовывать настоящие религиозные представления, которые люди воспринимали с большим восторгом.

Когда производились археологические раскопки в Египте в 1904 году были подняты на божий свет самый древний, из ныне известного нашим современникам, кукольный театр, принадлежащий к XVI в. до нашей эры. Это мистерия Озириса—Изиды. Суть данного представления сводилась к следующему, появлялась Изида, которая горевала по своему убиенному брату и мужу Озирису (божество добра). Потом иллюстрировалось второе действие, поиски тела погибшего и брошенного в Нил супруга. Далее, она находит умерщвленного и вновь оплакивает тело, после происходит воскрешение Озириса богом-отцом — Ра. После данная радость сопровождалась пением торжественных гимнов.

Мы впоследствии увидим, как это мистериальное представление XVI в. до нашей эры повторится снова, но здесь уже место Озириса займет Христос, а верную супругу Изиду — «мать», Мария.

Дальнейшая история о египетских представлениях теряется, зато отголоски мы встречаем уже в Индии. Где уже были задействованы механические деревянные куклы в XI в. до нашей эры. Представления ставились уже не в храмах, а на театральной сцене, где использовались нитки (сутра), двигали эти фигуры специальные люди – кукольники.

В Индии можно встретить похожего на нашего, русского героя-куклы Петрушки — брахман Видушака. Это горбатый карлик с торчащими зубами, страшным лицом, без волос и с желтыми глазами. Несмотря на неприятную внешность, данный персонаж веселит публику своими речами, неаккуратностью, действием, нарядами, хитростью и т.д. Он очень похож по поведению и сказочному образу с Петрушкой, который имеет животик, горбатый нос, горб и отличается любвеобильностью к женщинам. Более того у Видушака есть палка, которая встречается у его «потомка» - Петрушки.

Данное явление объясняется построением хозяйственного общения отдельных народов друг с другом и экономическими связями отдельных стран. В Древней Греции кукольный театр появился в эпоху эллинизма, который выражался в языческих обрядах и играх с помощью кукол - богов. Встречаются рассказы об игровых куклах у таких известных людей, как Геродот, Аристотель, Гораций и другие. В эпоху античности кукольные представления носили эстрадный характер, а само искусство театра кукол появилось благодаря бродячим артистам из Древней Индии и Китая .

В истории итальянского театра известна всему миру кукла Пульчинелла. Рождение этого персонажа произошло в XV и XVI века. Первое упоминание о представлениях в России было в 1636 году. В 1700 году состоялась первая в России премьера: одна труппа гастролировала по городам Украины, а вторая побывала по волжским городам, дойдя до самой Астрахани. Уже в 1733 году в Москве и Санкт-Петербурге действовали четыре кукольных театра, где работали итальянские артисты.

В настоящее время в нашей стране один из самых популярных и известных кукольных театров по праву считается Государственный Академический Центральный театр кукол имени С. В. Образцова.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Амьенский Ляфлёр

News image

Театры марионеток Франции мало отличаются от итальянских. Как и итальянские, они были очень популярны и да...

Колючая Александра Валерьевна

News image

Колючая Александра Валерьевна – в театре кукол с 2004г. Основные роли: Петух («Теремок» по мотивам ру...

Convention Doll / конвенционная кукла /

News image

Конвенционная кукла - это кукла, созданная знаменитым художником или брендом ограниченным тиражом специально для специализированных ку...

История кукол

News image

История кукол начинается ненамного позже человеческой, если учесть, что раньше они делались, прежде всего, в об...

СИЦИЛИЙСКИЕ МАРИОНЕТКИ

News image

Появились в Италии, на острове Сицилия. Вы никогда не спутаете их с другими театральными куклами. Он...

Петрушки

News image

Перчаточные куклы имеют многовековую историю. Первый самый древний сюжет старинного театра — Сказание о богах. Та...