Спектакли
КасперлеГлавный герой немецкой уличной комедии, прямой потомок Гансвурста (см. Гансвурст ). Если отцом Гансвурста считается Ио... |
Волшебная лампа АладдинаПьеса в 3-х действиях Н. Гернет. Пьеса известного драматурга Нины Гернет написана по м... |
Кукольный театр СицилииБлизкая марионеткам по способу управления, но сильно от них отличающаяся в остальном форма была широко ра... |
Старый знакомый Петрушка |
Куклы и театр - Удивительные куклы |
В древнейших кукольных театрах Индии много веков до нашей эры любимцем публики был Видушака - предок Петрушки. Видушака изображался в виде лысого карлика с выступающими вперед зубами, безобразным лицом, горбатым брахманом и желтыми глазами. Карлик своим поведением, комической фигурой, речью, одеванием и обжорством, вызывал в публике веселье. Все черты сходства Видушаки сохранились в нашем Петрушке – весельчак остался со своим животом, кривым носом, горбом и любовью к женщинам на протяжении около трех тысяч лет
В древнейших кукольных театрах Индии много веков до нашей эры любимцем публики был Видушака - предок Петрушки. Видушака изображался в виде лысого карлика с выступающими вперед зубами, безобразным лицом, горбатым брахманом и желтыми глазами. Карлик своим поведением, комической фигурой, речью, одеванием и обжорством, вызывал в публике веселье. Все черты сходства Видушаки сохранились в нашем Петрушке – весельчак остался со своим животом, кривым носом, горбом и любовью к женщинам на протяжении около трех тысяч лет. В Индии Видушаку изображали глуповатым, но за этой глупостью проглядывала хитрость. Видушака был насмешником, грубияном и драчуном – он всех бил своей палкой, не раз был бит сам, попадал в тюрьму, но всегда и везде находил выход из создавшегося положения. Индийцы изображали Видушаку брахманом, в его лице высмеивая своих жрецов, в которых преобладали лицемерие, надменность, страсть к женщинам, лакомствам и вину. Но, несмотря на то, что его изображали в виде жреца, говорил он на простом наречии – пакритском. Неизменным спутником Видушаки во всех его испытаниях является его палка. И во всех частях света герой проходит одинаковые пути и испытания судьбы. Сходство в судьбе и истории этой куклы является не случайно – историю кукольного театра необходимо изучать в перспективе последовательных друг за другом слоев и прослоек, которые являлись результатом общения отдельных народов друг с другом. Помимо непрерывного поступления в кукольный театр новых элементов, которые накапливались в зависимости от экономических отношений отдельных стран, следует иметь в виду, что в отдельных местах кукольный театр создавался благодаря одним и тем же предпосылкам и экономическим связям, потому и слагался в своих особенностях независимо. |
Читайте: |
---|