Куклы и театр - Удивительные куклы - Происхождение кукол

Кукольники

ГАБРИАДЗЕ РЕВАЗ ЛЕВАНОВИЧ (РЕЗО ГАБ

News image

Родился в 1936 году в городе Кутаиси (Грузия). Учился в Ку...

Макаркина Татьяна Васильевна

News image

Макаркина Татьяна Васильевна – Актриса. В театре с 2002г. Основные ро...

Авторизация



Спектакли

Музей кукол в Париже

News image

Музей кукол располагает коллекцией кукол и «младенцев» ручной работы французского производства из фарфора с 1860 по...

Кот в сапогах

News image

По известной сказке Шарля Перро. Досталось трем братьям от отца наследство, да только поделили они его не...

театр Kathkatha Puppet Art Trust

News image

Екатеринбург. 13 июля ИНЕРФАКС-УРАЛ - Индийский кукольный театр Kathkatha Puppet Art Trust 17 и 18 ию...



Происхождение кукол
Куклы и театр - Удивительные куклы

происхождение кукол

Ученых давно волновала причина появления на свет кукол, в частности театральных. Первые попытки на научном уровне объяснить происхождение кукол для театра относятся к 19 веку. Французским писателем Ш. Нодье была выдвинута гипотеза «детского» происхождения: согласно ей, повинуясь материнскому инстинкту, первую куклу изобрела «первая девочка»

Ученых давно волновала причина появления на свет кукол, в частности театральных. Первые попытки на научном уровне объяснить происхождение кукол для театра относятся к 19 веку. Французским писателем Ш. Нодье была выдвинута гипотеза «детского» происхождения: согласно ей, повинуясь материнскому инстинкту, первую куклу изобрела «первая девочка». Через несколько лет археолог Ш. Маньян предложил альтернативную версию, по которой театральная кукла появилась на свет в результате попыток сделать подвижным, оживить изображение бога. И только в 20 веке развивающаяся культурология внесла значительные коррективы, перенеся акцент в возникновении как куклы, так и театра в целом, на обрядовые, ритуальные корни.

Исследуя первобытный менталитет, обрядовую сторону жизни, мифологию далеких предков, ученые установили, что, несмотря на «игрушечный» характер, кукла – это существо, связанное с потусторонним миром. У практически всех народов на разных континентах  кукла с самого начала относилась к миру духов или умерших. Подобная принадлежность к потустороннему миру отразилась на внешнем облике кукол: они имеют гротескный, часто нарочито уродливый вид, трех- или четыреххпалые конечности. В этом нет ничего странного, если знать, что в архаическом мышлении признаками принадлежности к «иному» миру служили именно «ненормальность внешности», уродство.

Даже в наше, «цивилизованное» время сохранились отголоски архаических взаимоотношений человека и куклы. Некоторые кукольные мастера до сих пор, после того как закончат куклу, бросают ее на стол и по положению, которое она займет, определяют, есть ли у нее «своя жизнь». Еще один пример – считается, что глаза кукле нужно делать в последнюю очередь. С этого момента в нее «вселяется душа», а потому дальнейшие манипуляции с телом могут причинить боль.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Малов Данила Ильдарович

News image

Малов Данила Ильдарович – в театре кукол с 2004г. Основные роли: Карлик Нос («Карлик Нос» по...

Шкафчик-алтарь

News image

Переносные алтарные шкафчики были широко распространены в XVI в. Появились они, однако, раньше. Чтобы понять их...

Как изготавливают фарфоровые куклы

News image

Технология изготовления фарфоровых кукол довольно сложна. Начинается все с идеи и замысла художника. Затем серая масса ск...

Делаем кукол сами

News image

Для домашнего кукольного театра игрушки можно купить в магазине – по отдельности и целыми наборами дл...

Матрешка за бугром

News image

В ноябре – месяце, когда начинают покупаться подарки на Рождество, - в британских магазинах будет пр...

Театр живых кукол

News image

У театральных кукол есть своя классификация по способам управлениям. Так называемые куклы на запястье туда не...