Театры Европы - Германский Петрушка

Кукольники

ГАБРИАДЗЕ РЕВАЗ ЛЕВАНОВИЧ (РЕЗО ГАБ

News image

Родился в 1936 году в городе Кутаиси (Грузия). Учился в Ку...

Макаркина Татьяна Васильевна

News image

Макаркина Татьяна Васильевна – Актриса. В театре с 2002г. Основные ро...

Авторизация



Спектакли

Пульчинелло

News image

Родоначальники не только огромной семьи героев кукольной европейской уличной комедии, но и многих типажей в ми...

Пузан

News image

С.Образцов В пьесе Пузан Г. Матвеева, рассказывающей о похождениях сбежавшего из цирка медведя, нам пр...

Арлекин

News image

Арлекин (итал. Arlecchino, фр. Arlequin) — персонаж итальянской комедии дель арте, второй дзанни; самая популярная ма...



Германский Петрушка
Кукольные театры - Театры Европы

германский петрушка

В Германии первые куклы были созданы в древне-национальном культе, изображая домовых богов. Такие же куклы встречались и в германских мистериях и мимических представлениях.

Германский кукольный театр, подобно театрам в других странах, создавался на фоне национальных предпосылок, но, тем не менее, на его развитие оказали влияние гастролирующие с конца XVI века английские комедианты.После комедиантов Англии голландцы, ступившие на почву Германии, привнесли своего Пиккельгеринга

В Германии первые куклы были созданы в древне-национальном культе, изображая домовых богов. Такие же куклы встречались и в германских мистериях и мимических представлениях.

Германский кукольный театр, подобно театрам в других странах, создавался на фоне национальных предпосылок, но, тем не менее, на его развитие оказали влияние гастролирующие с конца XVI века английские комедианты.После комедиантов Англии голландцы, ступившие на почву Германии, привнесли своего Пиккельгеринга.

Начиная с семнадцатого столетия, на сцене кукольного театра стали исполнять легенды о чернокнижнике – докторе Фаусте, рядом с которым зачастую встречался старый знакомый Петрушка, теперь уже в образе Гансвурста, который был подобен образу Пульчинелло, отличаясь от последнего лишь костюмом и некоторыми чертами характера.

В кукольном представлении о докторе Фаусте Гансвурст всегда ему противопоставлялся, пародируя и вытесняя его, а его шуткам уделяется гораздо больше места, чем разговорам чернокнижника.

Помимо этого, в образе Гансвурста выявлен протест со сторону буржуазии против предрассудков, которые диктовала церковь, тормозящих эволюцию хозяйственных и бытовых отношений.

Дубинка Гансвурста, гуляя по спине не только черта, но и по спине духовенства, знаменовала поворот от эпохи натурального хозяйства ко времени нарождения торгового капитала.

Смех и шутка не оставляла Гансвурста даже в пьесах религиозного содержания. Он появлялся после всех религиозных кукольных представлений.

Помимо этого, Гансвурст встречался и в пьесах о Дон Жуане, ставившихся в Германии с начала восемнадцатого века.

Со временем, Гансвурст стал довольно популярным, из-за чего смог отделиться от кукольных комедий марионеток, создав свой театр «Петрушки».

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Привет из прошлого

News image

В преддверии всемирного Дня кукольника театр куклы, актера и маски «Арлекин» из г. Омска сделал не...

Енджеевский Александр Викторович

News image

Родился 28 июля 1976 года в городе Гродно. Образование высшее. В 2003 году закончил Белорусскую го...

Доценко Наталья Владимировна

News image

Родилась 11 марта 1980 года в г. Гродно. В 2008 году окончила Белорусский Государственную Академию по...

Закревская Галина Викторовна

News image

Родилась 08 февраля 1958 года в м-ко Яшунай, Шальчининского района, Литовской ССР. Образование высшее. В 19...

Добрук Иван Эдмундович

News image

Родился 04 октября 1971 года в Гродненской области, Щучинском районе, д.Каменка. Образование высшее. В 1997 го...

Студенческий кукольный театр «Батлейка»

News image

Студенческий кукольный театр «Батлейка» Института теологии БГУ ровесник XXI века. За 8 лет в нем по...