Московские театры - Фестиваль рукотворных чудес

Кукольники

ГАБРИАДЗЕ РЕВАЗ ЛЕВАНОВИЧ (РЕЗО ГАБ

News image

Родился в 1936 году в городе Кутаиси (Грузия). Учился в Ку...

Макаркина Татьяна Васильевна

News image

Макаркина Татьяна Васильевна – Актриса. В театре с 2002г. Основные ро...

Авторизация



Спектакли

Куклы от Силке Янас-Шлессер: добро пожал

News image

В далеких забытых лесах, там, где солнечные лучи пробиваются сквозь находится таинственное место, которое старожилы назы...

Эхо-болтун

News image

А. Федотов Темой пьесы Эхо-болтун была борьба итальянских рабочих против фашистов, и сюжет был по...

СОВЕТЫ КОЛЛЕКЦИОНЕРАМ КУКОЛ

News image

1. Собирайте то, что Вам нравится. Не стоит тратить время, деньги и усилия, чтобы наполнить до...



Фестиваль рукотворных чудес
Кукольные театры - Московские театры

фестиваль рукотворных чудес

С 14 по 20 октября 2003 года в Москве прошел II Международный фестиваль театров кукол,

посвященный С.В. Образцову.   Москвичи уже хорошо знают нашу фестивальную эмблему, ставшую визитной карточкой праздника кукол

С 14 по 20 октября 2003 года в Москве прошел II Международный фестиваль театров кукол,

посвященный С.В. Образцову.   Москвичи уже хорошо знают нашу фестивальную эмблему, ставшую визитной карточкой праздника кукол .

Тридцать спектаклей театров кукол из 9 стран составили яркую страницу в истории этого необыкновенного праздника, возникшего в год 100-летия великого кукольника по инициативе ГАЦТК имени С.В. Образцова и Фонда Образцова при содействии Российского центра УНИМА.

Нынешний Фестиваль Образцова , как и I Международный фестиваль театров кукол (с 14 по 23 сентября 2001 г.), не задавая никаких ограничений, представил зрителям спектакли, разнообразные по жанрам и системам используемых кукол.

Марионетки, перчаточные, планшетные, теневые куклы разыграли настоящий кукольный бал нон-стоп!

Сказка правила бал на подмостках фестиваля. Но сколь различным было ее воплощение!

Облик лирической комедии для тех, кто считает себя очень взрослым - Медвежонок, Ежик и другие С. Козлова (режиссер Г.Шугуров, художник А. Ечеин), показанной Саратовским театром кукол Теремок , складывается из очень точных театральных метафор, раскрывающих то наивное и серьезное состояние мира, которое взрослые называют детством .

Диво-дивное постановки Конек-горбунок (театр Архиповых) и галантный ярославский спектакль Кот в сапогах , интерактивный спектакль-игра Сказка, которая никогда не будет написана московского театра Ветер , остроумная интерпретация Кошкиного дома театра Волшебная лампа , грациозное и таинственное хорватское Озеро Дамиана и философский Грустный принц из Банья Луки, испанские теневые превращения обыденных предметов в видения - бесспорно, рукотворные чудеса завораживали московскую публику!

На фестивале зрители убедились, что в современном театре кукол не прервалась времен связующая нить , и в сегодняшней премьере сохранился зашифрованный код вековых традиций.

Весьма символично, что в спектакле Сон Фавна петербургского Кукольного дома (режиссер А.Максимычев, художник Т.Мельникова) достаточно смахнуть пыль веков, и мифологические образы пробуждаются к жизни.

В мистическом спектакле Панта Рей II нидерландского Театра Волшебства скрывались древние обряды шаманов.

Театр рук питерского Чемодан-Дуэта КВАМ , рассказывающий обо всем, ни говоря ни слова , возвращал к пантомимам Марселя Марсо.

Задорная постановка Братец Кролик ГАЦТК имени С.В. Образцова (режиссер-постановщик Екатерина Образцова, художник-постановщик Сергей Алимов) следовала традиции замечательных детских спектаклей ХХ века.

Спектакль Риголетто вызывал в памяти знаменитые оперы кукол . А. Денников выступил не только как режиссер и как художник по куклам. Обладая способностью к моментальному перевоплощению, он исполнил пять главных ролей. Человек-оркестр, человек-театр!

Московский театр кукол Бродячий вертеп познакомил зрителей с театральной реконструкцией представления Петрушка на ярманке .

Фестивальная панорама выявила, что наиболее плодотворными оказались те режиссерские поиски, в которых исследуются различные возможности театра кукол и возникает синтез искусств.

В уникальной совместной постановке Мытищинского театра кукол и Государственного театра Наций Завтра начинается вчера (автор и режиссер М.Цифринович, художники О. и С.Суховы) наряду с традиционным черным кабинетом и куклами используются компьютерная графика и нелинейный монтаж.

В рамках фестиваля состоялась Конференция по проблемам международного фестивального движения, на которой выступили Президент УНИМА Маргарета Никулеску, руководители национальных центров УНИМА России (В. Шадский), Украины (С.Ефремов), Белоруссии (М.Шавель), Хорватии (Л. Крофлин) и почетные гости фестиваля Джон Бландалл (Великобритания) и Малгожата Каминска-Собчак (Польша).

Все фестивальные программы осуществлены Фондом С. В. Образцова совместно с театром его имени и Московским детским подростковым клубом Наследие , возглавляемым Любовью Николаевной Духаниной.

Несомненно, что следующий III Международный фестиваль С.В. Образцова вновь покажет, что и в XXI веке куклы многое могут поведать людям.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

МИРЫ БАТЛЕЙКИ

News image

Прежде чем начать повествование о белорусской батлейки , отдадим дань тем исследователям, которые в свое вр...

Выставка кукол и «женских штучек»

News image

Мир женщины – мир рукоделия, мечты и вдохновения. В этом уверены организаторы выставки с одноименным на...

Пишем сценарий

News image

Выбор постановки во многом определяется возрастом малыша. Чем он младше, тем проще должен быть ваш сп...

Старый знакомый Петрушка

News image

В древнейших кукольных театрах Индии много веков до нашей эры любимцем публики был Видушака - пр...

Виды театральных кукол

News image

Термин «верховые куклы» был введен русскими народными кукольниками, которые назвали таким образом кукол, которые во вр...

Ростовые куклы

News image

Огромных, ростом с человека кукол сегодня можно часто встретить на улицах и в общественных местах. Ст...