Спектакли
Возрождение театра кукол в кругах интеллАмериканский традиционный театр кукол отмирал в силу стечения разных обстоятельств, но самый разрушительный удар нанес ем... |
Как с луны свалилисьВеселое интерактивное представление с клоунами, куклами и…Пришельцами с Луны. Вернее не Пришельцами, а Упальцами, так ка... |
Волшебный клубокТеатрализованное путешествие по сказкам Сергея Козлова. По давней традиции кукольные герои обитают в самых невероятных местах. Да... |
Эпоха Вольховского |
Куклы и театр - Актеры |
C 1987 по 2003 год художественным руководителем театра кукол 'Шут' был Валерий Аркадьевич Вольховский. В 1986 году театральный Воронеж был потрясен новым художественным явлением - на сцене театра кукол был поставлен спектакль 'Процесс над Жанной Д'Арк' по мотивам произведений Ануя, Панфилова. В нем все было открытием: актеры не просто вышли из-за ширмы, ни и самой-то ширмы на сцене не стало, и куклы застыли манекенами, а в центре - живая страстная Жанна (Л.Марчук)
C 1987 по 2003 год художественным руководителем театра кукол 'Шут' был Валерий Аркадьевич Вольховский. В 1986 году театральный Воронеж был потрясен новым художественным явлением - на сцене театра кукол был поставлен спектакль 'Процесс над Жанной Д'Арк' по мотивам произведений Ануя, Панфилова. В нем все было открытием: актеры не просто вышли из-за ширмы, ни и самой-то ширмы на сцене не стало, и куклы застыли манекенами, а в центре - живая страстная Жанна (Л.Марчук). Это был первый спектакль В.А. Вольховского в Воронеже. Затем открытия следовали одно за другим. Театр кукол из обычного, каких много, превратился в художественное явление мирового уровня. Последовали приглашения на международные фестивали, стали появляться спектакли, каждый из которых потрясал новизной. 'Озерный мальчик' П.Вежинова стал визитной карточкой воронежских кукольников во всем мире. Народный артист России лауреат Государственной премии России и Государственной премии им. К.С. Станиславского, премии международного фонда С.В. Образцова, премии «Золотой фонд Воронежской области» Валерий Аркадьевич Вольховский был настоящим человеком театра, его автором и строителем, если под театром понимать систему эстетических и этических ценностей, высокие художественные задачи и мастерство их исполнения. Творчество этого большого мастера несомненно продвинуло вперед развитие самого жанра театра кукол. После Вольховского невозможно представить себе театр кукол как легкомысленное детское развлечение, «игру в куклы». Даже в спектаклях для детей он всегда выстраивал второй и третий планы понимания проблемы, не говоря уже о таких его работах, как «Мертвые души» и «Шинель» Н. Гоголя, «Се человек» В. Короткого и «Карьера Артуро Уи» Б. Брехта. Будучи ярким представителем так называемого «авторского театра», В.Вольховский создал коллектив единомышленников. Это заслуженные художники России Е.Л. Луценко и А.Н. Ечеин, композитор А.Э. Балаян. Но все же, истинный «кукольник», он отводил главную роль актеру, выстраивая его взаимоотношения с куклой по принципу «от образа к себе». И на этом пути сделал много открытий в старейшем жанре - жанре театра кукол. Ни один уважающий себя режиссер-кукольник не может сейчас не учитывать «школу Вольховского» в работе над спектаклем. |